Герой Сами Насери из знаменитой франшизы Люка Бессона, кажется, самый известный киношный водитель. А для партнёров сервиса Яндекс Еда ещё и наиболее близкий по духу: до прихода в такси Даниэль Моралес зарабатывал доставкой пиццы, демонстрируя виртуозные навыки вождения 50-кубового скутера.
По сюжету фильма молодой водитель на доработанном в собственном гараже Peugeot 406 (в четвёртой и пятой частях — на Peugeot 407) сотрудничает с полицией: помогает распутывать сложные дела и ловить злодеев. А вот в реальной жизни актёра всё складывается наоборот. Харизматичный Сами Насери имел немало проблем с законом и неоднократно оказывался за решёткой.
Картина Джима Джармуша — это пять новелл и пять разных историй. Главный герой каждой из них — водитель такси: и совсем юная девушка с необычной мечтой, и странный парень с атрофированным чувством такта, и Хельмут Грокенбергер — пожилой немец, эмигрировавший в Соединённые Штаты Америки.
История Хельмута наглядно иллюстрирует ценность эмпатии. Грокенбергер — цирковой клоун на пенсии, который в незнакомом городе занимается новым для себя делом и ошибается раз за разом. Однако харизма водителя, помноженная на человечность его попутчиков, сглаживают все углы. Наивная, смешная, немного грустная, но бесконечно добрая новелла.
Персонаж Анатолия Папанова в культовой советской картине «Бриллиантовая рука» — один из наиболее ироничных и запоминающихся во всей фильмографии режиссёра Леонида Гайдая.
Фильм рассказывает о том, как контрабандисты приняли советского туриста Семёна Горбункова за агента-перевозчика и положили ему в гипс массу золотых украшений и бриллиантов. Несмотря на то что в роли водителя такси Лёлик провёл лишь несколько экранных минут, его реплики разошлись на цитаты и передаются из поколения в поколение.
«Кто заказывал такси на Дуброуку?»
«Лэйтенант, старшой, я. Ага»
«Шеф, усе пропало!»
Мелодрама «Три тополя на Плющихе», снятая по мотивам рассказа Александра Борщаговского, вышла на экраны в том же году, что и «Бриллиантовая рука», но оставляет совсем иное послевкусие. Это доброе и грустное кино о превратности судеб и несостоятельности стереотипов. История о любви, искренности и столь свойственной многим боязни перемен.
Сюжет фильма вращается вокруг взаимоотношений провинциальной девушки Нюры и столичного водителя Саши, чья случайная встреча едва не переворачивает жизни обоих с ног на голову. А режиссёрское внимание к деталям придаёт картине особенный шарм. Обратите внимание: в те годы пассажир такси почти всегда занимал место рядом с водителем.
Фильм «Такси-блюз» стал первой режиссёрской работой Павла Лунгина. Дебют увенчался громким успехом: в 1990 году фильм отметили премией Каннского кинофестиваля, а годом позже номинировали на «Золотой глобус». Сегодня «Такси-блюз» заслуженно называют одной из важнейших картин перестроечной эпохи. Атмосфера СССР конца 1980-х годов действительно передана здорово.
В основе сюжета — причудливое хитросплетение судеб водителя такси Ивана Шлыкова и музыканта-саксофониста Леши. Несмотря на противоположные взгляды на жизнь, непохожие ценности и разный социальный статус, герои умудряются превратить взаимную ненависть в крепкую дружбу. Что получилось из этих взаимоотношений — смотрите в фильме.
Роль водителя такси из фильма «Красавчик» подчёркнуто эпизодическая, ведь автор не раскрывает имени героя. Но в то же время одна из наиболее ярких и ироничных в современном кинематографе.
Эта короткая история напоминает о том, что главное — в любой ситуации оставаться человеком. А ещё показывает, что чрезмерная жадность однажды обязательно вернётся бумерангом. Герой Тиля Швайгера демонстрирует это со всем свойственным ему цинизмом.
Какой фильм вы хотели бы посмотреть?