День рождения Ultima: разговор с водителями-партнёрами о комфорте, престиже и спокойствии

Водители, выполняющие заказы в Ultima, рассказали о первых днях на линии, уровне дохода и оптимальном расписании, а также поделились лайфхаками и интересными историями.

Александра Зимина

автор

Александр Гонзюк, 32 года, Санкт-Петербург

сотрудничает с Яндекс Такси с 2018 года, выполняет заказы в тарифах Ultima с июля 2019 года

В первом же заказе в Ultima мне попался знаменитый пассажир. Я тогда подумал, что так будет всегда. На самом деле нет: известные люди встречаются достаточно редко, семь-восемь раз за всё время. Но тогда я, конечно, был поражён: первый заказ — и сразу такой клиент.

Впервые на линию я вышел на абсолютно новом автомобиле — BMW 5-й серии. С тех пор многое изменилось: сейчас у меня уже четыре автомобиля бизнес-класса — полноценный таксопарк. Три машины сдаю в аренду, а на четвертой, Mercedes-Benz E-класса, выполняю заказы сам.

За три года в Ultima со мной случалось много интересных историй.

Однажды у меня был заказ, в котором пассажир хотел просто выговориться: мы сидели в машине, даже не тронувшись с места, и болтали. В другой раз — это было перед Новым годом — я на протяжении восьми часов развозил подарки и цветы по адресам. В комментарии к заказу было написано, чтобы я всех поздравлял от души. Получая искреннюю благодарность от людей, я и сам весь день был в прекрасном настроении.

Как-то раз в тарифе «Driver» я подъехал к одному из баров. Встретился с клиентом и пошёл за ним, думая, что мы ищем его автомобиль. В итоге, пройдя полтора километра, мы дошли до его дома: оказалось, супруга мужчины вызвала меня, чтобы я просто проводил.

Мне нравится, что сейчас я полностью свободен. Я сам решаю, когда буду выходить на линию и сколько буду получать. Я сова, мне комфортно просыпаться около 12:00, поэтому обычно выхожу на линию в 13–14 часов — понятно, что в офисе нет таких привилегий.

То же самое и с выходными. Например, три года назад я проводил на линии много времени, потому что хотел получать как можно больше. На сегодняшний день, когда я чувствую себя более уверенно, я чередую один день поездок с двумя днями отдыха.

Сейчас я имею комфортное для себя расписание, и мой доход около 180 000 рублей чистыми. В среднем же, если выходить на линию 2/2, можно легко получать около 200 000 рублей чистыми на своей машине и 120 000 рублей на арендованном автомобиле.

Сегодня я уделяю себе гораздо больше времени, чем раньше. Например, после 10 лет проживания в Санкт-Петербурге я наконец сходил в Эрмитаж и Кунсткамеру.

Недавно мы с супругой были в загородном отеле, посетили Выборг — нам очень понравилось.

В целом большую часть свободного времени я провожу с семьёй. У меня трое детей: двоим десять лет, одному шесть. Когда я с детишками, то и прыгаю с ними, и играю в догонялки, и на турнике могу повисеть. Кроме того, стараюсь больше двигаться, гуляя с собакой. Всё это даже без дополнительных спортивных нагрузок помогает держать себя в форме.

За те три года, что я выполняю заказы в Ultima, клиенты стали больше доверять сервису. Плюс они лучше ориентируются в приложении — очевидно, это пришло с опытом. Некоторые изменения коснулись и водителей: например, с недавнего времени мы каждый месяц получаем промокоды на бесплатную подписку на Яндекс Плюс — я всегда ими пользуюсь.

Водителям, которые только хотят попробовать себя в Ultima, я бы посоветовал найти наставника среди друзей, уже знакомых с сервисом. Он объяснит все стандарты и поделится лайфхаками. Мне кажется, такой небольшой консультации и всего месяца на линии достаточно, чтобы чувствовать себя уверенно.

Руслан Рахимов, 49 лет, Санкт-Петербург

сотрудничает с Яндекс Такси и выполняет заказы в тарифах Ultima с июня 2019 года

Первый раз на линию я вышел в июне 2019 года — и сразу в тарифах Ultima за рулём Mercedes-Benz E-класса. Опыта в этой сфере у меня не было, но была уверенность, что всё получится, поэтому не волновался ни капли. Конечно, я понимал, что это в первую очередь общение с людьми, а они бывают разные. Сейчас у меня есть целостная картина в голове, и иногда я даже могу предсказать поведение людей. Надо быть в некотором смысле психологом и к каждому уметь находить подход.

На своём опыте я вижу конкретные изменения в сервисе. Постоянных клиентов Ultima с каждым годом становится больше: кто-то переходит из других агрегаторов, некоторые улучшают свой уровень жизни и выбирают премиальные тарифы.

Но неизменно одно: постоянные клиенты Ultima — это люди, которые мыслят по-особенному. Для них поездка в Ultima не событие, а неотъемлемая часть жизни. Их единственная цель — попасть из точки из точки А в точку Б, параллельно работая в телефоне или ноутбуке. На мой взгляд, Ultima состоит из трёх основных слагаемых: комфорта, престижа и спокойствия. Пассажир получает внутреннее спокойствие, потому что заранее знает: автомобиль будет чистым и удобным, а поездка — безопасной.

Задача водителя в этом случае — обеспечить в салоне комфортный микроклимат, не беспокоя пассажира, если он первый не вступил в диалог.

Пассажиры, как правило, за это благодарны: часто дают чаевые, размер которых иногда доходит до 5 000 рублей.

Расписание я себе устанавливаю самостоятельно. Обычно нахожусь на линии с 06:00 до 18:00. Стараюсь обязательно выполнять заказы в пятницу, субботу и воскресенье, а в понедельник или вторник отдыхаю.

Свободное время я провожу с семьёй: у меня трое детей, которым я хочу уделять максимум внимания. Один-два раза в неделю вечером обязательно хожу на спорт. Занимаюсь плаванием и теннисом, но, понятное дело, непрофессионально — ограничиваюсь лёгкими нагрузками в удовольствие.

Для себя я выбрал оформление в качестве самозанятого. Для меня это самый удобный вариант — между мной и сервисом нет никаких посредников. К тому же доход позволяет: летом я получаю около 250 000 рублей чистыми в месяц, а в остальные сезоны — около 170 000 рублей. В год получается как раз до 2,4 млн, а значит, я попадаю в рамки самозанятости. 

Хотели бы вы выполнять заказы в Ultima?

Задать вопрос автору

Напишите ваш вопрос

Почитайте ещё по теме