Медиа Про

Журнал про
работу на себя

«Нужно надеяться только на себя»: интервью с девушкой-водителем такси

14 апреля 2023

Александра Зимина, автор

14 апреля 2023

Говорят, что такси — не женское дело. Героиня фильма «Женщины в такси: маршрут перестроен» Ксения Пономарёва из Екатеринбурга, которая уже более 10 лет занимается перевозкой пассажиров, успешно совмещая такси с материнством, с этим утверждением в корне не согласна и рассказала нам почему.

author

Ксения Пономарёва

35 лет, Екатеринбург

В такси с 2012 года, сотрудничает с Яндекс Про с 2020 года, выполняет заказы в тарифе «Эконом»

Вы уже несколько лет сотрудничаете с Яндекс Про. Это ваш единственный источник дохода?

Первое время был единственным, но потом я превратила хобби — приготовление пирогов — в своё дело и пеку пироги на заказ. Сейчас занимаюсь этим дома, но в ближайшее время планирую расширяться и открыть мини-пекарню: в квартире уже становится тесно. Но такси до сих пор стоит у меня на первом месте — и по доходу, и по затраченному времени.

Как вы оказались в этой сфере?

Я работала кладовщиком на складе в распределительном центре. На этой работе очень тяжёлый график с дневными и ночными сменами, а у меня был маленький ребёнок. И подруга посоветовала мне попробовать себя в такси. Я попробовала и втянулась.

Четыре женщины из разных городов России делятся своими историями, как и почему они пришли в такси и за что любят эту деятельность. Получился небольшой документальный фильм о женщинах-водителях.

Что именно понравилось?

Очень удобно, что я сама решаю, когда и куда поеду, утром или вечером выйду на линию, 4 часа или 12 часов прокатаюсь. Ещё мне важно, что я доход имею сразу: выполнила заказ — приехала домой с деньгами. Не надо залезать в долги от зарплаты до зарплаты.

Вы начинали с другими сервисами, а сейчас сотрудничаете с Яндексом. Почему?

О Яндексе я слышала давно, мне много говорили о Яндекс Про, но больше всего подкупила бонусная программа.

Расскажите о бонусной системе тем, кто о ней не слышал. Как она работает?

Сервис ставит водителю цель на неделю — выполнить определённое количество заказов. Цели у каждого свои: алгоритм отталкивается от возможностей водителя. Если я эту цель достигаю, сервис выплачивает мне вознаграждение: иногда 4 500 рублей, иногда 5 800 рублей — суммы зависят от города, тарифа и прочих условий. Я до сих пор стараюсь всегда выкатывать бонусы, потому что это интересно — как челлендж самой себе.

Кадр из фильма «Женщины в такси: маршрут перестроен»

Вы стали героиней фильма «Женщины в такси: маршрут перестроен», приуроченного к 8 Марта. Как вам этот опыт? Понравилось сниматься?

Я кайфанула! Это абсолютно новые для меня ощущения, я с таким никогда раньше не сталкивалась. Вначале нужно было прислать видео, чтобы пройти отбор. Я записала, особо не готовясь, и во мне разглядели что-то интересное. Уже одно это мне польстило, было очень приятно.

Интервью с героинями снимали в Москве, и сама поездка — это вообще что-то невероятное. У меня было время прогуляться и посмотреть этот прекрасный большой город. Съёмочная группа, собранная специально для этого проекта, была просто бомбическая. Я со всеми успела пообщаться — все оказались добрыми и отзывчивыми. Уезжать совсем не хотелось.

Все героини оказались тоже интересными. И хоть на съёмочной площадке я лично познакомилась только с одной девушкой, посмотрев фильм, поняла, что все мы очень разные, но каждая по-своему прекрасна.

В комментариях к фильму писали, что он слишком идеализирует профессию водителя такси и что на самом деле всё не настолько радужно. Что ответите на такие реплики? 

Я лично отвечала на все эти комментарии под фильмом, говорила: я реальный водитель, я действительно сотрудничаю с Яндекс Про и получаю свой доход. Не хочу никого обидеть, но мне кажется, что негатив пишут в основном те водители, которые хотят получать деньги, не прилагая особых усилий. Но так не получится ни в одной сфере.

Вы сталкивались с какими-то реальными сложностями?

Единственное, что приходит в голову, — бывают технические неполадки в работе приложения. Но это нельзя назвать сложностью, скорее небольшая издержка.

Кадр из фильма «Женщины в такси: маршрут перестроен»

А тем, кто до сих пор считает, что такси — не женское дело, что скажете?

Мы живём в такой реальности, что сегодня нужно надеяться только на себя. И такси позволяет девушкам ни у кого ничего не просить — можно пойти и самостоятельно получить деньги. И это прекрасно! Я за самостоятельность и независимость, которые дарят спокойствие и уверенность. 

Как ваши близкие относятся к выбору профессии?

Мама первое время переживала, звонила, проверяла, всё ли хорошо. Но мне удалось её убедить, что это абсолютно не страшно. 

В остальном, конечно, всё равно часто сталкиваюсь с удивлением посторонних людей. Если кто-то впервые узнаёт, что я «в такси», то обычно уточняет: «Оператором?» Им удивительно, что с такой внешностью я сама за рулём. А что поделать, если меня всегда к мужским профессиям тянуло? В детстве, например, мечтала в милиции работать.

Но с грубостью или дерзостью я ни разу не сталкивалась.

Расскажите подробнее про своё расписание

Я люблю выезжать рано утром, часов в 5. Но в последнее время из-за того, что часто вечерами пеку пироги, могу поздно лечь и, соответственно, поздно встать и выйти на линию часов в 10–11. На линии я нахожусь не более 6–8 часов. Доход за это время в среднем 4 000 рублей после вычета комиссии сервиса. Плюс 1 000 уходит на бензин — итого «трёшка» чистыми в день. Но это без учёта расходов на обслуживание автомобиля. 

В отдыхе я себе тоже не отказываю, в неделю обычно два дня отдыхаю. Итого чистый доход в месяц при таком графике у меня около 60 000 рублей.

Кадр из фильма «Женщины в такси: маршрут перестроен»

А на обслуживание авто много уходит?

Когда у меня была «десятка», я буквально жила в сервисе — постоянно что-то ломалось и требовало вложений. Сейчас я езжу на Toyota Corolla — это хорошего качества автомобиль. С ним я практически ничего не делаю, за 2,5 года только сцепление поменяла. Я вообще считаю, что если выбрать себе качественный и выносливый автомобиль, то никаких проблем не будет.

На что тратите свободное время?

Если не считать пироги, которые из хобби перекочевали в разряд работы, в свободное время я стараюсь максимально отдыхать: каждое воскресенье мы ездим в баню, летом обязательно организовываем поездки на природу с шашлыками. Если хочется совсем отключиться и выдохнуть, то можно и дома поваляться и какой-нибудь сериал посмотреть.

Я считаю, что в нашей профессии качественный отдых вообще принципиально важен. Управлять автомобилем с пассажирами — большая ответственность: нужно смотреть на 360 градусов. При хорошем настроении ты полностью контролируешь движение и всё происходящее вокруг тебя. Если же ты уставший, внимание рассеяно.

Если я чувствую, что проснулась не с той ноги, то не выйду на линию и дам себе ещё часа три поспать. Только после того как приведу своё психическое состояние в норму, готова выезжать — это моя принципиальная позиция. Никому не понравится, если ты невыспавшийся и мрачный.

А чаевые часто оставляют?

Да. Безналичные чаевые я не отслеживаю, а вот наличные складываю в отделение в подлокотнике и в конце дня ради интереса пересчитываю — каждый день это разные суммы, от 300 до 900 рублей. Летом, когда на улице жара, могла и 1 500 рублей наличными собрать, потому что всегда включаю кондиционер.

Но, опять же, я ничего особенного для этого не делаю. Если человек доехал комфортно и спокойно, он может оставить чаевые только за это. Когда я еду в такси как пассажир, поступаю так же: если вижу, что за автомобилем следят, если в салоне чистота и комфортная температура, всегда оставляю чаевые.

Есть ли у вас какая-то сокровенная мечта?

Не столько мечта, сколько, наверное, цель. Очень хочется, помимо квартиры, свой коттедж на окраине города, ближе к лесу, на природе. Я сейчас потихоньку иду к этой цели: доход от сотрудничества с Яндекс Про использую на ежедневные нужды, а доход от продажи пирогов откладываю — коплю небольшой стартовый капитал. Но и дом для меня — это промежуточная цель, дойдя до которой я буду ставить уже другие, ещё более смелые цели.

Вопросы автору
Когда вы отправите нам вопрос, он попадёт на модерацию. Автор ответит на него в течение 3-х дней. Вопрос и ответ будут видны под статьей. Мы стараемся отбирать самые интересные вопросы, чтобы ответить на них в первую очередь.

Напишите ваш вопрос

ирина а.

14 июня 19:55

Девочки-таксисты… Мы выбрали с Вами сложную, но очень интересную профессию… Всех благ нам… И сиревого цвета в телефоне…

Александра Зимина

автор

15 июня 09:14

Большое спасибо за комментарий!

Uldis

26 мая 22:36

Не профессия красит человека, а человек — профессию!

Александра Зимина

автор

29 мая 10:48

Отличный комментарий!

Светлана К.

14 мая 11:24

Все плюсы работы в такси Ксения описала очень верно. Согласна с ней на все 100%. Кстати, как бы не ругали Яндекс, в наше время это все же наиболее оптимальный и удобный выбор агрегатора изо всех существующих. Я работаю с ним в Москве. Из существующих — Сити, Индрайвер, ИксКар, Яндекс — он наиболее адекватен как по пассажирам, так и по заработку. И, да, быть недовольным — это выбор определённой категории людей.

Александра Зимина

автор

15 мая 10:44

Очень интересный комментарий. Спасибо!

Ещё по теме

Такси как вдохновение: о чем написал книгу водитель-партнёр

По земле, воде и воздуху: 5 необычных такси со всего мира

День рождения Ultima: разговор с водителями-партнёрами о комфорте, престиже и спокойствии

Тяжелый рок, зеркальный карп и «Сверхъестественное»: как восстановиться после работы

«Пассажиры платят за доверие»: водитель, выполняющий заказы в тарифе Business о сотрудничестве с Яндекс Про, семье и целях на будущее

«В свободное время строю галактику»: как живёт водитель такси во Владивостоке