Медиа Про

Журнал про
работу на себя

Как увеличить свой доход с помощью электровелосипеда: интервью с курьерами, которые выполняют заказы из Лавки

23 мая 2023

Александра Зимина, автор

23 мая 2023

С каждым годом на улицах городов можно увидеть всё больше курьеров на электровелосипедах. Чтобы разобраться, почему этот транспорт набирает популярность, мы поговорили с курьерами, которые доставляют заказы из Яндекс Лавки, и многие из них ездят как раз на электровелосипедах. Узнали, как с их помощью увеличить доход, как часто приходится заряжать и какую модель выбрать.

author

Иван Корсун

28 лет, Санкт-Петербург

Выполняет доставки через Яндекс Про, сотрудничает с Яндекс Лавкой с 2022 года

author

Николай Мякишев

32 года, Санкт-Петербург

Выполняет доставки через Яндекс Про, сотрудничает с Яндекс Лавкой с 2021 года

author

Александр Рыльков

26 лет, Санкт-Петербург

Выполняет доставки через Яндекс Про, сотрудничает с Яндекс Лавкой с 2019 года

Когда и как у вас появился электровелосипед?

Иван: Первое время я доставлял заказы на обычном велосипеде, но потом приобрёл электровелосипед, на котором не надо крутить педали. Сразу понял: к обычному больше не вернусь.

С электровелосипедом я гораздо меньше устаю, остаётся энергия заниматься любимыми делами. Сейчас после слота я свежий и бодрый, могу сразу поехать в гости или по другим делам.

Рекомендую курьерам, если нет каких-то конкретных спортивных целей, с первых же дней покупать электровелосипед. Он станет лучшим другом и точно окупится.

Николай: Начинал я с обычного велосипеда, но недавно пересел на электровелосипед.

Александр: Электровелосипед — это удобно. И быстро. Я полюбил этот вид транспорта, и сейчас у меня несколько электровелосипедов. 

1/3

Как часто приходится заряжать электровелосипед?

Иван: У меня две сменные батареи: пока одна работает, вторая заряжается в Лавке. Там есть специальные комнаты для зарядки. Если заказов много, зимой за один день могу три-четыре раза сменить аккумулятор — на морозе батареи разряжаются быстрее. Но сейчас потеплело, и на одном заряде могу откатать весь слот. 

Александр: У меня несколько аккумуляторов: один ставлю заряжать, а на другом езжу. И так попеременно. Такие аккумуляторы полностью заряжаются от 0 до 100% за 1,5–2 часа — их хватает на 3 часа. То есть, грубо говоря, за 1,5 часа заряжаю полностью, а за 3 часа полностью разряжаю. 

Николай: У меня два аккумулятора. Основной аккумулятор разряжаю примерно за 4–5 часов, а запасной — за 3–4 часа. Так и откатываю весь слот: пока один разряжается, другой заряжается. В среднем на одном заряде могу выполнить 20 заказов. Сейчас собираюсь переходить на другие аккумуляторы, которые позволят ездить примерно 7 часов без перезарядки.

1/3

Какие основные плюсы и минусы у электровелосипедов?

Иван: Для меня одним из самых важных преимуществ электровелосипеда является то, что я чувствую себя уверенно в любую погоду и на любой дороге. Встречный ветер, подъём в гору — внешние факторы уже не важны.

Второй плюс — на электровелосипеде успеваешь выполнить больше заказов. Наконец, на электровелосипед можно поставить фару и габариты: это очень удобно, когда вечером освещаешь себе путь.

Минусов у электровелосипедов выделяю три. Первый — это вес: обычный велосипед в среднем весит 15 кг, а мой — 30. Второй — нужно постоянно заряжать аккумуляторы. И третий — более дорогое обслуживание, чем у обычного велосипеда. 

Александр: Преимущество электровелосипеда в том, что можно поддерживать скорость движения независимо от погодных условий. С ним ты успеваешь доставлять больше заказов, но при этом меньше устаёшь, а энергии на другие дела остаётся больше.

В то же время электровелосипед не лишён и недостатков: например, он требует периодически заряжать аккумулятор.

Николай: Главный плюс электровелосипеда — это экономия ресурсов организма: тратишь меньше сил. Скорость тоже можно отнести к плюсам: с электровелосипедом доставляешь заказы примерно на 20% быстрее, то есть в итоге успеваешь выполнить больше заказов.

Но электровелосипед достаточно тяжёлый. Мой весит около 35 кг.

1/3

Часто ли ломается электровелосипед? Какие детали больше всего подвержены рискам?

Иван: У меня за год использования электровелосипед сломался лишь один раз: сгорел контроллер. Ремонт обошёлся в 1 500 рублей и занял 1 час.

Николай: Современные электровелосипеды надёжные и если и ломаются, то крайне редко.

1/3

Если бы вы покупали электровелосипед сейчас, то какой бы выбрали?

Иван: При выборе модели электровелосипеда есть один важный критерий — размер батареи. Сам велосипед может быть какой угодно, но если у него совсем маленькая батарейка, её не хватит на слот.

Александр: Покупая электровелосипед, я бы посоветовал для курьеров модели с багажником под рюкзак, чтобы не носить его на спине. 

Николай: При покупке обращайте внимание на ёмкость аккумулятора — чем она выше, тем лучше: дольше сможете ездить.

1/3

Заметили ли вы изменения в своём доходе, когда пересели на электровелосипед?

Иван: У меня доход вырос примерно на 30%. Всё потому, что есть возможность быстрее доставлять заказы: могу отвезти 8–10 заказов в час. То есть в период высокого спроса, когда заказы есть, я получаю с них максимум.

Александр: Появление электровелосипеда точно влияет на доход. Я иногда выполняю заказы на обычном велосипеде и в такие дни сильнее устаю и меньше успеваю. Думаю, электровелосипед увеличивает доход на 25–30%. 

Николай: Я стараюсь брать максимальное количество заказов. Курьеры на обычных велосипедах за 12 часов успевают выполнить максимум 35–40 заказов. Я — примерно на треть больше. Так что доход курьера на электровелосипеде, конечно же, выше, чем при использовании обычного.

Вопросы автору
Когда вы отправите нам вопрос, он попадёт на модерацию. Автор ответит на него в течение 3-х дней. Вопрос и ответ будут видны под статьей. Мы стараемся отбирать самые интересные вопросы, чтобы ответить на них в первую очередь.

Напишите ваш вопрос

Никонов Михаил

30 мая 15:54

Ну не знаю как у вас, а в Пензе 2 заказа в час это уже праздник. любая электричка зависима от рельефа местности.

Александра Зимина

автор

31 мая 10:39

Рельеф важен. Но при этом не надо забывать, что если в гору расход больше, то при спуске, наоборот, будет работать рекуперация энергии. И часть расхода вернется.

Евгений Золотарёв

24 мая 14:35

Здравствуйте, хотел бы возразить по поводу «10 заказов в час». Это фактически невозможно. Еще ни на одной лавке такого не было. Максимальный OPH, который я знаю, был 7 заказов в час, на маленькой и линейной локации. Попрошу убрать эту часть с дезинформацией. Также доход не будет выше, доход зависит от рабочих часов и качества доставки. Могу привести в пример своего знакомого, который находится в топе и ездит на обычном вело. У него на лавке есть человек с электро и он не в топе.

Александра Зимина

автор

25 мая 13:35

По словам нашего героя 10 заказов — это максимум.

Дмитрий Трофимов

24 мая 12:20

Ничего не сказано что разные, классификацию двигателей, есть прямой, есть редукторный, у редукторного часто ломаются шестерни, прямой вроде бы надёжнее, не пользовался, есть лайф хак, для редукторного двигателя, нужно ставить широкую резину чтоб не ломались шестерни. У меня стоит 2.40

Александра Зимина

автор

25 мая 13:36

Большое спасибо за ваш комментарий!

Ещё по теме

Как выбрать надёжный велосипед для доставок: советы от велокурьеров

Курьер в Яндекс Лавке: что делает и какой доход получает

Зимой на велосипеде: что надеть, чтобы было комфортно ездить

Снег из-под колёс: как курьеры готовят велосипед к поездкам зимой

Крути педали: можно ли ездить на велосипеде зимой

Яндекс Лавка изнутри: как доставка продуктов от 10 минут стала реальной