Герои материала:
Сотрудничает с сервисом Яндекс Еда как курьер-партнёр около года.
Сотрудничает с сервисом Яндекс Еда как курьер-партнёр два года.
Сотрудничает с сервисом Яндекс Еда как курьер-партнёр два года.
Сотрудничает с сервисом Яндекс Еда как курьер-партнёр два года.
Как подготовить велосипед к зиме?
Вадим Гудзь: Перед зимой я провожу стандартную предсезонную подготовку. Это значит, что всё, что в велосипеде крутится, должно быть разобрано, смазано и собрано обратно. Ещё зимой нужны полноразмерные крылья. Иначе сзади вы будете с ног до головы в грязи. Доставщиков, которые ездят без крыльев, видно сразу — у них вся спина и сумка заляпаны тем, что летит с дороги.
А ещё совет — купите сумочку на руль, в которой можно держать пауэр-банк. В мороз батарея телефона разряжается быстро, а так я могу заряжать его прямо на ходу.
Ярослав Хмельницкий: Я езжу на городском велосипеде с диаметром колеса 28 дюймов, жёсткой карбоновой вилкой, которая не нуждается в обслуживании, и двойными ободьями, чтобы колёса не гнулись при езде. В принципе для города это то, что надо. Система переключения передач тоже помогает зимой. Летом езжу на больших скоростях, а сейчас чаще использую пониженную передачу: по снегу, который ещё не успели утрамбовать, едешь медленно, но уверенно. Если скорости начинают плохо переключаются, то это значит, что нужно смазать тросики переключения передач.
Сардор Султанов: Я купил самый простой складной городской велосипед, с которым пускают в метро. Конечно, можно было бы выбрать модель подороже, но я решил, что лучше самостоятельно модернизирую его под свои задачи. Заводскую каретку заменил сразу, так как они часто ломаются и могут повредить другие детали. Вместо штатной поставил каретку на промподшипниках — ей не страшны ямы и ухабы. И служат такие каретки намного дольше. Также поставил фары и тормозные сигналы, чтобы меня было видно. Зимой это особенно актуально, так как световой день маленький, и часто случается, что едешь по неосвёщенным маршрутам. Купил себе ремонтный набор и велоаптечку, чтобы, если, например, случится прокол, его можно было быстро ликвидировать.
Нужно ли специально ухаживать за цепью?
Вероника Сидяшкина: Зимой грязь и снежная каша с реагентами летят на цепь каждый день, поэтому чистить её нужно как можно чаще. Я стараюсь промывать и смазывать цепь регулярно — один-два раза в неделю. Хотя можно этим заниматься и каждый день. Чаще всего я беру небольшое ведёрко и обычной водой промываю цепь, чтобы смыть соль. А потом, когда цепь подсохнет, обязательно её смазываю. Для этого я использую масло для бензопил — это мой личный лайфхак. Гораздо дешевле, чем смазка в маленьких тюбиках, которая продаётся в веломагазинах.
Ярослав Хмельницкий: Если погода хорошая и достаточно сухо, то цепь я обслуживаю раз в неделю. Когда грязь и снег, то приходится чаще. У меня две цепи, это намного удобнее. После того как цепь вымоешь (для этого используется специальное средство или обычная мыльная вода), её нужно как следует просушить. Так что я ставлю вторую цепь и катаюсь на ней, а ту, которую снял, оставляю сушиться. А потом уже смазываю её специальной смазкой.
Сардор Султанов: Вечером я всегда очищаю цепь от грязи. А утром обязательно смазываю цепь, чтобы ходила идеально. Для этого использую обычный автомобильный солидол. Подтягиваю цепь, так как после целого дня, особенно зимой, она расслабляется. И проверяю всё остальное, чтобы работало как надо.
Опрошенные Медиа Про эксперты также обращают внимание на то, что зимой цепь нуждается в ежедневном уходе.
«Зимой, особенно если дорожные службы используют соль, песок и реагенты для борьбы со льдом, после нескольких часов езды по дорогам вся цепь будет покрыта налётом. И если с ним не бороться, то он может нанести непоправимый вред. Поэтому зимой я чищу цепь каждый день. Сначала протираю её влажной тряпкой, потом даю ей высохнуть (на этом этапе можно использовать средство WD-40 или аналоги) и наношу смазку. И затем снова протираю тряпочкой, удаляя излишки смазки», — рассказал нам журналист и велосипедист с 25-летним стажем круглогодичной эксплуатации Денис Лукин.
«Мы рекомендуем смазки на масляной основе, предназначенные для велосипедов. А вот варить аптечный парафин для смазки цепи не советуем. Если вы хотите перейти зимой на парафиновую смазку, то купите её в специализированном велосипедном магазине. Она продаётся в удобной маслёнке и помимо самого парафина имеет в составе компоненты, необходимые для эффективной работы цепи. Она более жидкая и в отличие от разогретого аптечного парафина не будет твердеть сразу», — пояснил Евгений Орешкин, владелец магазина «ВелоДрайв — Купчино» франчайзинговой сети «ВелоДрайв».
Причём эксперт подчёркивает, что переход на парафин — это довольно серьёзный процесс.
«Чтобы парафиновая смазка работала, недостаточно просто наносить её на цепь. Сначала надо обезжирить трансмиссию полностью — снять трещотку, цепь, задний переключатель, систему и погрузить в специальную щелочную ванну. После обезжиривания и продувки нужно установить всё обратно. И только потом нанести парафин. Летом придётся пройти этот путь заново, если захотите вернуться к обычной смазке», — рассказал Евгений Орешкин.
Нужны ли зимние покрышки для велосипедов?
Ярослав Хмельницкий: Если есть возможность, лучше поставить зимнюю резину. Стабильность это повышает. Некоторые ездят зимой на фэтбайках. Это такой велосипед на толстых покрышках, которые отлично подходят для рыхлых поверхностей — снега, песка.
Вероника Сидяшкина: Зимние шины я купила себе в прошлом году. Я и по льду могла ехать нормально, и нерасчищенный снег «прорезать». Совет тем, кто пока не готов покупать зимние шипованные покрышки, — снизить в шинах давление. Тогда пятно контакта станет больше, а вы будете себя чувствовать увереннее.
Вадим Гудзь: Перед зимой я ставлю шипованные шины. По начищенным дорогам и льду ездить на ней намного безопаснее. Конечно, удовольствие это недешёвое, но зато и прослужит она долго.
Совет начинающим курьерам
Вероника Сидяшкина: Зимой велосипед всегда эксплуатируется с увеличенной нагрузкой. И как бы мы ни старались за ним следить, всё равно рано или поздно что-то сломается. Хорошо, если неполадку можно устранить быстро. А если нет? Поэтому хороший лайфхак — иметь запасной велосипед. Второй велосипед, самый простой, можно купить на Яндекс Маркете. Или даже найти бесплатно: иногда велокурьеры отдают свои старые велосипеды просто так. Так что запасной велосипед — это своеобразная подушка безопасности. Помогает не простаивать в случае поломки.
Кстати, Delivery Club и портал о велокультуре «Пора за вело» составили рекомендации и тест по езде зимой. Тем курьерам, кто верно ответит на все вопросы, подарят зимнее техобслуживание велосипеда. В акции участвуют курьеры, которые выполняют заказы сервисов Яндекс Еда, Delivery Club, Яндекс Лавка и Доставка.
А
29 апреля 2023 года
Шипованная резина — гарантия жестко убраться на плитке, особенно в Москве, где её кладут везде. Агрессивные мягкие покрышки с редкими зубами, типа Maxxis Minion и поменьше атмосфер — только так. Шипы в городе, где под снежной жижей «кафель» — бесполезно и опасно. Две зимы откатал на покрышках для «глины» — идеально. Каретка, которая может серьёзно повредить другие детали или хорошо переживает ухабы — это курьер что-то странное имел в виду.
Александра Зимина
автор
3 мая 2023 года
По поводу того ставить шипованные покрышки или нет спорят многие велосипедисты. У всех свои доводы в пользу того или иного решения.
потапенко вячеслав
11 марта 2023 года
Не знаю как-то там чего чистит после каждой поездки. У меня ни сил ни возможности после слота в 23 часа чего-то там чистить. Утром максимум пшыкнул смазки и поехал дальше. Да всё ржавое и грязное, а что делать такое время. Ближе к лету помою. Если будет ломаться отвезу мастеру для полной замены на всё новое. Затратно может, но мыть каждый день Цепь и смазывать тоже не дёшево и не факт что к лету все как новое останется.
Денис Смольянов
автор
14 марта 2023 года
Ухаживать за техникой в конечном счете всегда дешевле, чем ее ремонтировать. Поэтому рекомендуем периодически все-таки чистить цепь.