Медиа Про

Журнал про
работу на себя

Как выбрать надёжный велосипед для доставок: советы от велокурьеров

15 июня 2023

Ксения Бондаренко, автор

15 июня 2023

На велосипеде доставлять заказы проще, удобнее и попросту оперативнее. С ним можно увеличить доход и меньше уставать. Вместе с опытными курьерами разберёмся, каким должен быть удобный и надёжный велосипед для города, а также подскажем семь маневренных моделей под разные конфигурации и бюджет.

Чтобы вы могли самостоятельно выбрать велосипед, в статье мы рассмотрим параметры, влияющие на удобство и простоту поездки. Большую часть информации предоставили курьеры-эксперты, которые выполнили не одну сотню заказов на велосипедах. Они разбираются в деталях и знают, каким должен быть по-настоящему хороший велосипед для доставки. Как эксперты, они не сходятся в некоторых частностях — разным людям удобны разные варианты, — но противоречий во мнениях не имеют.

Тормоза

Это одна из самых важных частей велосипеда. Тормоза бывают четырёх видов и отличаются между собой стоимостью и сложностью конструкции. На практике это даёт разницу в скорости торможения, длине тормозного пути и усилии, которое необходимо для торможения. Всего есть четыре вида тормозов. Рассмотрим их в таблице.

Выбор зависит от бюджета и задачи: кому-то важнее простота настройки, а кто-то хочет получить максимальную эффективность торможения.

author

Владимир Палванов

Сотрудничает с Яндекс Едой с марта 2021

Думаю, дисковых тормозов достаточно для курьера. Гидравлика скорее излишняя, так как она намного дороже при покупке и потом в обслуживании. Если вдруг потечёт гидролиния, это приключения на весь день — тормозов нет, ехать невозможно, нужно срочно в ремонт.

Дисковые механические тормоза ещё лучше. Такие стоят на моём велосипеде — STELS Navigator 510 MD. Они простые и недорогие в обслуживании. Максимум, что может случиться, — порвётся тросик, который можно легко заменить. У меня за последние четыре года такого ни разу не случалось. Иногда нужно менять колодки, но их я тоже пока не менял.

author

Олег Анисимов

Сотрудничает с Яндекс Едой с марта 2021

Я считаю, что можно взять дисковые тормоза, но лучше всё же гидравлика. Гидравлические тормоза дороже и обслуживание недешёвое, но на дороге с ними комфортнее.

Итого: из всех вариантов тормозов по соотношению цена-качество можно выделить дисковые механические и гидравлические. Механические проще в обслуживании и дешевле. Скорее всего, такие подойдут тем, кто не хочет тратить много времени на обслуживание и при этом эффективно тормозить. Гидравлические почти не приходится настраивать, но нужно чаще обслуживать. Этот вариант больше  подходит для велосипедных фанатов.

Материал рамы

В основном это сталь, сплавы алюминия и карбон. От материала зависит жёсткость, прочность, устойчивость к повреждениям, вес, долговечность велосипеда и, конечно, стоимость. Например, сталь быстро ржавеет, но легко ремонтируется, а карбон самый лёгкий, но от ударов ломается и почти не поддаётся ремонту. Сравним рамы в таблице. 

author

Владимир Палванов

Сотрудничает с Яндекс Едой с марта 2021

Если в планах выполнять заказы в доставке, лучше всего покупать велосипед с алюминиевой рамой. Она легче и удобнее, при желании такую раму проще всего переделать в электровелосипед в специальных сервис-центрах. 

Велосипеды с карбоновой рамой сейчас сильно подорожали, поэтому их покупку я считаю неправильной затеей. Это просто нерациональная трата: за их цену можно приобрести недорогую машину и доставлять заказы уже на ней. Да, карбон лёгкий, но из-за него увеличивается стоимость велосипеда, и он может оказаться привлекательным для вора.

Можно порекомендовать Welt Ridge 1.0 D 27 с алюминиевой рамой.

Вес велосипеда

Чем меньше вес велосипеда, тем легче он в управлении, маневреннее и оптимальнее в плане затрат сил на поездку. А когда приходится тащить велосипед на себе — например, из-за ограничителей во дворе или отсутствия пандусов в подземном переходе, — каждый дополнительный килограмм становится проблемой. 

author

Владимир Палванов

Сотрудничает с Яндекс Едой с марта 2021

Алюминиевая рама на 3–5 кг легче других сплавов. Часто приходится переносить велик через препятствия, спускать в подземные переходы и заносить в транспорт. Если нет пандуса, тоже приходится тащить велосипед на себе. А если у вас ещё и заказ на 10–15 кг, это уже тяжеловато. Поэтому так важно выбрать лёгкую раму. 

Самый лёгкий велосипед из тех, что я мог бы порекомендовать, — FORWARD Apache 27.5 3.0. Он весит 15 кг, хотя многие велосипеды весят 18–20 кг. Это будет удобно для долгих поездок.

Амортизация

Амортизация смягчает удары, давление и нагрузки. Это снижает вероятность вылететь через руль, помогает гасить толчки, удары и колебания от неровностей дорог. На велосипедах такая амортизация может быть установлена в двух местах — на передней вилке и в центре рамы.

Горный велосипед с двумя амортизаторами, подходящими для неровных дорог; 1 — передний амортизатор, 2 — задний

Существуют три вида амортизации:

  • Rigid — без амортизации. Жёсткая конструкция с фиксированной передней вилкой. Велосипед в движении не раскачивается, но на плохой дороге двигаться тяжело — чувствуется каждая неровность.

  • Hardtail — передняя амортизационная вилка. Амортизация на вилке переднего колеса и жёсткая задняя часть: меньше вибрация от неровностей дорог, более комфортная езда. Но у него выше вес, чем у ригидных моделей, и при этом на разгон нужно тратить больше сил. 

  • Двухподвес — два амортизатора на обоих колёсах. Минимальная нагрузка на позвоночник при прыжках и плохой дороге. Но на разгон нужно тратить очень много сил, а сам велосипед сильно раскачивается. 

Чтобы понять, насколько сильно амортизатор будет смягчать неровности дороги, нужно смотреть на ход амортизируемой вилки: чем он больше, тем сильнее будет амортизация. На горных велосипедах норма 80–120 мм. Подойдёт ли вам такой показатель, заранее сказать нельзя. Но зная конкретные показатели, вы сможете в будущем подобрать более комфортный вариант. В онлайн-магазине о ходе вилки можно узнать из подробного описания характеристик товара, в офлайн-магазине придётся спрашивать продавца.

author

Владимир Палванов

Сотрудничает с Яндекс Едой с марта 2021

Выбор должен зависеть от района, в котором нужно доставлять заказы. Я советую в первую очередь рассматривать велосипеды с передней амортизируемой вилкой и жёсткой задней. Они универсальны и подходят для поездок как по городу, так и через лес или по плохой дороге. Передняя вилка поглощает на себя часть неровности, при этом сам велосипед хорошо двигается по дороге. 

Двухподвес не рекомендую. На них можно больше устать, так как по городу труднее ехать. Вообще двухподвес подходит для катания в горах или по очень плохим дорогам, а для города такие велосипеды не предназначены. 

Кроме того, если в заказе напитки, то лучше, чтобы задняя часть велосипеда, спина и сумка были максимально зафиксированы. 

Велосипед совсем без амортизации я не рекомендую для доставки. С ним сложно забираться на бордюры и неровности, ехать через ямы и плохую дорогу. Удар от любой неровности будет ощущаться всем телом — так ехать тяжело. 

author

Олег Анисимов

Сотрудничает с Яндекс Едой с марта 2021

Амортизация — чуть ли не самое главное при выборе велосипеда, так как курьеры проводят на велосипеде огромное количество времени. В идеале я советую брать двухподвес. Как минимум это должна быть амортизируемая передняя вилка. 

Велосипеды полностью без амортизации для курьера не подходят — долгую поездку на таком транспорте сложно назвать комфортной. 

В итоге эксперты сходятся на том, что велосипеду нужен амортизатор для передней части. Амортизация задней вилки — вопрос предпочтений в езде и условий, в которых курьеру нужно ездить. Если везде лежит хороший асфальт, без заднего амортизатора можно будет тратить меньше сил на езду. А вот если приходится ездить по плохому асфальту или лесным тропинкам, двухподвес окажется более комфортным.

Среди велосипедов с передней амортизируемой вилкой — STELS Navigator 700 MD. У него передние и задние дисковые механические тормоза и относительно небольшой вес — 17,6 кг.

Сиденье

Велоспортсмены рекомендуют жёсткие узкие сиденья. Они лёгкие и не мешают развивать скорость. Но у курьеров всё обстоит не так просто. Ведь им важно не взять дистанцию один раз на соревновании, а регулярно доставлять заказы по несколько часов подряд. 

Во время любой поездки на велосипеде тазовые кости испытывают нагрузку, особенно если это поездки длиной в смену. Неправильно подобранное седло может вызывать боль и быструю усталость. 

Сразу после покупки к сиденью нужно привыкнуть и обкатать его. Менять седло нужно, если оно натирает даже через месяц и смена одежды не помогает.

author

Владимир Палванов

Сотрудничает с Яндекс Едой с марта 2021

Профессиональные велосипедисты говорят, что нужно жёсткое сиденье, чтобы было удобно. Но это в идеале и для спортсменов. Я себе купил специальную накладку, чтобы было удобно и достаточно мягко. На жёстком от долгого катания я быстро натираю то место, на котором сижу. 

Сиденье должно быть мягким и удобным, но не совсем. Слишком мягкие и широкие сиденья с пружинками, как на прогулочных велосипедах, для доставки не подойдут. Доставка — это не велопрогулка на небольшой скорости, где ты просто катаешься. Чаще это целое приключение. 

author

Олег Анисимов

Сотрудничает с Яндекс Едой с марта 2021

На большинстве велосипедов можно менять сиденья. Я пользуюсь тем, что было у моего велосипеда с завода, считаю его удобным. Рекомендую сиденья с пружинами, но не жёсткими: слишком жёсткая или, наоборот, слишком мягкая не будет удобной при длительном использовании.

Трансмиссия — передачи на велосипеде

Хорошая трансмиссия делает езду удобнее за счёт плавного повышения скорости. 

Чем больше передач, тем выше качество трансмиссии. Так можно точнее выбрать нужную скорость. Но при этом чем больше передач, тем больше износ оборудования, дороже комплектующие и выше требования к их качеству. 

author

Владимир Палванов

Сотрудничает с Яндекс Едой с марта 2021

Не стоит гнаться за большим количеством скоростей — 21 вполне достаточно. У меня на велосипеде стоит конфигурация из трёх разноразмерных звёзд в передней части цепи и семь в задней. При этом самой маленькой я никогда не пользуюсь. Можно взять даже с одной звездой и семью скоростями. 

Если выбирать из конкретных производителей, могу порекомендовать Shimano Tourney или MicroShift. В офлайне о трансмиссиях лучше расспросить продавца, а в онлайн-магазинах обычно под трансмиссию выделен подраздел в «характеристиках».

Бюджетный велосипед с хорошей трансмиссией — Stels Navigator 900 MD. У него стоит трансмиссия MicroShift, стальная рама и дисковые механические тормоза на обоих колёсах.

На что еще обратить внимание

Велосипеды типа BMX, MTB street-байки, trial mod и подобные не подойдут для доставки — на них сложно долго ездить из-за маленьких колёс и неудобной посадки. Они рассчитаны на трюки, а не на многочасовые катания с сумкой.

author

Владимир Палванов

Сотрудничает с Яндекс Едой с марта 2021

Я считаю, что у велосипеда курьера должен быть неприметный внешний вид. Конечно, хочется, чтобы он был ярким, красивым и модным, но это всё же транспорт для выполнения заказов, и важно, чтобы у недоброжелателей не появилось желания его угнать.

По правилам дорожного движения нужны фонари — передний и задний. Это ваша безопасность: без фонарей не стоит выезжать на дорогу во избежание ДТП.

А ещё вам могут пригодиться:

  • Выпуклые зеркала заднего вида. Не везде есть велодорожки, и если вам придётся выехать на дорогу, желательно видеть, что происходит у вас за спиной. С этим помогут зеркала заднего вида с эффектом «рыбьего глаза». Стоит установить хотя бы одно, но лучше два — с обеих сторон.

  • Крылья. Они очень нужны, чтобы не пачкаться в любую погоду. В идеале на заднем колесе нужен брызговик — он дополнительно защищает ноги от брызг, которые будут при быстром проезде по лужам. Кажется, что это мелочь, но в плохую погоду без крыльев можно быстро испачкать и форму, и сумку.

  • Сумка с ремкомплектом — на доставках всякое бывает. Чтобы быстро накачать колесо или подкрутить болты, нужен ремкомплект. Это позволяет не заканчивать слот раньше времени из-за мелкой неприятности. Такие ремкомплекты есть в даркосторах Лавки, а ещё они доступным курьерам-партнёрам Яндекс Еды и Деливери Клаба.

Для тех, кто мечтает об электровелосипеде

На электровелосипедах быстро проезжаешь большие расстояния, не тратя при этом все силы и не уставая. Они развивают большую скорость и справляются с неровностями дорог. О них можно сделать отдельный материал. Здесь мы пройдёмся по этой теме довольно коротко, но затронем всё самое важное.

author

Олег Анисимов

Сотрудничает с Яндекс Едой с марта 2021

Мой выбор — Электровелосипед HIPER Engine BX640. Его цена — около 59 000 рублей. На таком транспорте удобно, можно ездить целый день.

Если выбирать из более бюджетных вариантов этой марки — электровелосипед HIPER Engine BX635 за 33 000 рублей. 

Из похожих велосипедов могу порекомендовать электровелосипед Eltreco XT 600 D за 60 800 рублей. Это хороший аналог моему HIPER, но батарея крепится у него не внутри рамы. К нему можно подключить другую батарею. Кроме того, у него алюминиевая рама, поэтому сам велосипед не очень тяжёлый. 

Совсем нестандартный вариант — трицикл e-ALFA Trike. Это достаточно необычно и дорого — 110 000 рублей. Но на таком можно легко перевозить крупные заказы и посылки и при этом меньше уставать.

Электровелосипед должен быть комфортным: с удобным сиденьем, наличием скоростей и амортизацией. Олег Анисимов продолжает рассказывать.

Важен повышенный комфорт при поездке. Он может заключаться в следующем:

  • Наличие скоростей. Тогда не придётся тащить на себе велосипед, если он сядет. У моего есть скорости в отличие от других электровелосипедов. Если сядет батарея — я всё равно смогу продолжить доставлять заказы или добраться до дома. 

  • Амортизация в идеале должна быть передней и задней. Если такого велосипеда нет, то хотя бы передняя.

  • Удобная посадка. Нужно подобрать велосипед с такой посадкой, чтобы комфортно проехать действительно большое расстояние. Если велосипед планируется выбирать в интернете — посмотрите видеообзоры понравившегося велосипеда. По фото может быть непонятно, как обстоит дело с посадкой, а видео отсеит все сомнения.

Электровелосипеду нужна хорошая защита.

Я пристёгиваю замком через спицы заднего колеса и цепь. Иногда могу оставить непристёгнутым, но это всегда на страх и риск угона. Как минимум нужно забрать с собой ключи и снять батарею. 

Если я отхожу от велосипеда, всегда снимаю и забираю с собой батарею. Это не очень удобно, но лучше, чем потом искать угонщика. 

Мы обсудили главные факторы выбора комфортного велосипеда для доставки. Теперь вы знаете, на что обратить внимание и как выбирать подходящий транспорт для будущих слотов.

Вопросы автору
Когда вы отправите нам вопрос, он попадёт на модерацию. Автор ответит на него в течение 3-х дней. Вопрос и ответ будут видны под статьей. Мы стараемся отбирать самые интересные вопросы, чтобы ответить на них в первую очередь.

Напишите ваш вопрос

Константин Костров

12 июня 02:59

Я, катаю на Штерн моушн 4.0 с завода полный шлак. Я поменял втулки стоковые на новотек 41 и 42 на Авито новые нашел за 10 к спицы родные и обод сохранил. Резина чаойанг шлак, заменил на швальбе марафон плюс мтб, ее спокойно и по булыжникам можно пускать и по лесу и по любому отстойному покрытию и поребрики не страшны, тормоза стоковые тектро, упли на ротор за месяц с концами поршни так и не убрались, 2100 за калипер шимано 200, прокачка и подключение 1.5к, ручки тектро шлак заменил на шимано 200

Александр Ларионов

автор

15 июня 09:38

Спасибо за ваш опыт. Очень интересно.

Инкогнито 2482

31 мая 13:59

Дополню также, что дороже велосипед наоборот лучше, дорогие велосипеды ломаются реже, а значит и обращения в сервисы не будут такими частыми, да запчасти дорогие, но взять самый бюджетный велосипед, вы с ним намучаетесь очень долго, ибо придется постоянно что-то покупать и менять

Ксения Бондаренко

автор

2 июня 14:50

Во многом вы, конечно, правы. Но высокая цена далеко не всегда означает высокий ресурс. Это касается и велосипедов, и автомобилей.

Инкогнито 2482

31 мая 13:58

Клещевые тормоза тормозят отлично, некоторые из них не хуже дисковых. Аморт вилка не нужна курьеру, так как не бюджетных велосипедах её попросту нет, так как она тут лишний вес + дубовая, проще взять и заменить на карбон, который и легче и гасит удары. Карбон ремонтопригоден и не ломается, если не брак, любой карбон проходит тех подготовку и стресс тесты. Количество скоростей не влияет на качество 10/11 скоростей на велосипеде будет хуже, чем 21?

Ксения Бондаренко

автор

2 июня 15:23

Спасибо за мнение. Что касается карбона — возможно, это действительно хороший вариант, но он не из бюджетных. По качеству скоростей — как уже было упомянуто в статье, 21 это «полезный максимум». При желании можно взять велосипед на 7 скоростей. 10–11, возможно, в каких-то моментах будет чуть менее удобным, но радикальной разницы быть не должно.

Ещё по теме

Как увеличить свой доход с помощью электровелосипеда: интервью с курьерами, которые выполняют заказы из Лавки

Курьер в Яндекс Лавке: что делает и какой доход получает

Зимой на велосипеде: что надеть, чтобы было комфортно ездить

Снег из-под колёс: как курьеры готовят велосипед к поездкам зимой

Крути педали: можно ли ездить на велосипеде зимой

Яндекс Лавка изнутри: как доставка продуктов от 10 минут стала реальной