Шлем с подушкой, воротник и другие новинки для защиты велосипедистов

В Швеции начались работы по созданию принципиально нового велосипедного шлема с подушкой безопасности. Предполагается, что в случае падения встроенные в шлем датчики будут определять слишком резкое изменение положения головы. После этого сработает подушка, которая первой поглотит энергию удара. Вторым уровнем защиты головы окажется традиционная силовая структура шлема из прочных материалов.

Зачем нужно придумывать новый шлем?

По статистике, количество аварий с велосипедами растёт. Например, в Швеции за последние 10 лет они выросли на 24%. При этом в 60% случаях серьёзные травмы велосипедистов связаны именно с повреждениями головы.

Растёт число подобных ДТП и в России: только за шесть месяцев 2022 года количество погибших в авариях с велосипедистами увеличилось на 4,5% (всего за последние полгода произошло 1946 ДТП с велосипедистами, погибло 116 человек).

Инженеры уверяют, что шлем с подушкой безопасности позволит снизить риск получения травмы головы с 80% до 30% при падении на скорости 20 км/ч.

Какие ещё есть необычные средства защиты велосипедистов?

Одно изобретение уже продаётся — это воротник для велосипедистов, который называется Hovding. Он тоже имеет датчики, отслеживающие положение головы и скорость движения. И как только электроника понимает, что человек падает, то воротник раскрывается всего за 0,1 секунды. В итоге вокруг головы образуется мягкий шлем, защищающий голову от ударов. 

Ещё одно устройство разработано во Франции. Это жилет-подушка B’Safe для велосипедистов или мотоциклистов. Её суть в том, что при падении надетый на тело жилет надувается и защищает от травм грудную клетку и позвоночник.

А в США продаётся умный шлем под названием Faro. Он обладает множеством светодиодов, которые выполняют роль стоп-сигнала и указателей поворота, а работа устройства настраивается с мобильного приложения. Кроме того, передние ленты светодиодов выполняют функцию фар. Для управления «поворотниками» нужно использовать пульт, который крепится на руле. Заявлено, что одной зарядки аккумулятора хватит на 10 часов работы умного шлема.

А ещё есть высокотехнологичные… педали. Утверждается, что благодаря педалям Redshift Sports велосипедист становится на 57% заметнее ночью. Работают они на литий-ионных батареях и имеют интеллектуальные датчики, которые включают свет только тогда, когда велосипед находится в движении.

Что говорит закон?

Российские ПДД не требуют от велосипедиста ездить в шлеме (в отличие от законодательства многих европейских стран). Требование надевать шлем есть только для водителей мопедов и мотоциклов.

Правила запрещают велосипедистам:

  • управлять велосипедом, мопедом, не держась за руль хотя бы одной рукой;

  • перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м по длине или ширине за габариты, или груз, мешающий управлению;

  • перевозить пассажиров, если это не предусмотрено конструкцией транспортного средства;

  • перевозить детей до 7 лет при отсутствии специально оборудованных для них мест;

  • поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении (кроме случаев, когда из правой полосы разрешён поворот налево, и за исключением дорог, находящихся в велосипедных зонах);

  • пересекать дорогу по пешеходным переходам.

При этом в Яндекс Еде рекомендуют надевать шлем во время поездок на велосипедах. Кроме того, одним из требований для курьеров является использование переднего и заднего фонаря, даже когда светло. Подробнее о том, как безопасно ездить на велосипеде, читайте в статье.

4 октября 2022Темы: технологии, велосипед