Медиа Про

Журнал про
работу на себя

Как сейчас работает геопозиция в Москве и что с этим можно сделать

30 мая 2023

Денис Смольянов, автор

30 мая 2023

В мае 2023 года в некоторых районах Москвы наблюдаются проблемы с геолокацией. Из-за этого точка, откуда надо забрать пассажира, не всегда корректно определяется, и водителям трудно найти место посадки.

Как работает геопозиция

Геопозиция — это конкретное место, где расположен объект, то есть данные о широте и долготе точки, где находится человек, географические координаты этой локации. Смартфоны получают эту информацию от спутника, а далее передают координату приложениям, которые показывают на карте точку. Именно благодаря геопозиционированию Яндекс Про знает место, где находится пассажир, а навигационная система может проложить путь до него.

Самый точный способ получения географических координат — от спутника. Но бывают ситуации, когда данные со спутника не проходят. Например, если вы находитесь в подземном паркинге или тоннеле. 

Смартфон может получать данные о местонахождении не только от спутника. Информация поступает также от вышек мобильной связи или обычных Wi-Fi-роутеров — таких, какие установлены дома или в офисе.

При этом для получения координат вовсе не обязательно подключаться к Wi-Fi-сетям. Даже нахождение в зоне охвата Wi-Fi-сети (примерно 50–200 метров) позволяет получить примерное позиционирование на местности. И чем больше Wi-Fi-сетей или вышек мобильной связи вокруг, тем выше точность.

Что делать, чтобы улучшить геопозиционирование

Чтобы улучшить геопозиционирование и свести проблемы к минимуму, прямо сейчас Яндекс Про с помощью внутренних алгоритмов корректирует координаты и по ним направляет заказы к точкам. При этом в местах, где координаты плохо определяются, приходит уведомление «Проблемы с геолокацией».

Рекомендуем позвонить пассажиру или написать сообщение с просьбой уточнить место посадки.

Передачу координат можно улучшить, если у вас смартфон на операционной системе Android. Для этого нужно разрешить аппарату уточнять местоположение по Wi-Fi.

На некоторых моделях для этого достаточно просто включить Wi-Fi: «Местоположение» → «Поиск сетей Wi-Fi и устройств Bluetooth» → «Включить Wi-Fi».

На других же нужно разрешить Wi-Fi уточнять геолокацию: «Локация» → «Местоположение» → «Включить сканирование Wi-Fi».

Вопросы автору
Когда вы отправите нам вопрос, он попадёт на модерацию. Автор ответит на него в течение 3-х дней. Вопрос и ответ будут видны под статьей. Мы стараемся отбирать самые интересные вопросы, чтобы ответить на них в первую очередь.

Напишите ваш вопрос

Анвар Асадов

3 июля 18:29

В Москве в центре в радиусе 10 км гео локацию вообще не показывает, во дворах навигатор очень плохо работает в целом я скажу так навигатор просто тупит особенно на съездах на развилке и. т. д просто 0

Денис Смольянов

автор

4 июля 10:52

Проблема существует, согласны.

Полад Гаджиев

28 июня 23:16

В Воронеже плохо работает навигатор. Из-за этого приходится терять клиентов. Клиенты делают отбой. Теряются баллы. Дежурные таксопарка не довольны. Хотя вина в работе навигатора.

Денис Смольянов

автор

29 июня 12:41

Проблемы с навигацией сейчас во многих городах России.

Михаил Чистоедов

14 июня 14:13

Это точно, надо иметь возможность отменять, без потерь. Некачественное оказание услуги.

Денис Смольянов

автор

15 июня 09:15

Чтобы улучшить геопозиционирование и свести проблемы к минимуму, прямо сейчас Яндекс Про с помощью внутренних алгоритмов корректирует координаты и по ним направляет заказы к точкам. Рекомендуем позвонить пассажиру или написать сообщение с просьбой уточнить место посадки.

Ещё по теме

Дневник трат: сколько получает и тратит водитель «Эконома» из Краснодарского края

15 000 ₽ за поездку, таинственный дедушка и ещё 3 правдивых истории в такси

Что должно быть в машине у каждого таксиста: мнение партнёра Яндекс Про

Как стать водителем такси тарифа бизнес-класса

«Для меня возить детей даже проще»: почему водитель «Детского» берёт заказы только этого тарифа

Как экономить 24 000 рублей в год на заправках?