Медиа Про

Журнал про
работу на себя

Водители Ultima о том, как оказывать премиальный сервис и стать лучшими

17 февраля 2023

17 февраля 2023

По результатам 2022 года в Яндекс Про определили 150 водителей Ultima, чьи поездки проходят идеально, рейтинг на высоте, а количество заказов превышает все ожидания. В благодарность за свой профессиональный подход эти водители получили подарок от сервиса — приглашение в ресторан с семьёй.

Мы встретились с тремя водителями из этого списка, чтобы узнать, как устроен мир Ultima: как готовить машину к выходу на линию, каково возить знаменитостей, какой доход в премиальном тарифе и какие могут быть чаевые (спойлер — 10 000 рублей). А еще нам рассказали, как надо встречать пассажиров и что лучше всего делать, когда плохое настроение.

Вы стали одним из лучших водителей 2022 года. Как вы отреагировали на это?

author

Евгений Иванцов

32 года, город Люберцы, Московская область

Водитель Ultima, сотрудничает с Яндекс Про с 2021 года  

Мне пришло оповещение с поздравлением и таким приятным бонусом от Яндекс Про, как ужин в ресторане. Я почему-то подумал, что это всем прислали. Начал спрашивать у ребят, кто тоже выходит на линию в Ultima, приходило ли им такое приглашение. Все говорили: «Нет, нет, нет». Потом мне позвонили и всё объяснили: оказывается, я лучший из лучших. Думаю: прикольно! Мы были в Dacha gastropub. Такой уютный ресторанчик, неплохая еда и обслуживание. Выбрались с женой и ребёнком.

Водитель Ultima Евгений Иванцов с семьей на ужине в ресторане Dacha gastropub. Поход в ресторан — подарок от Яндекс Про лучшим водителям 2022 года
author

Шермухаммад Хамрабаев

42 года, город Реутов, Московская область

Водитель Ultima, сотрудничает с Яндекс Про с 2015 года

Приятно, конечно, попасть в такой список. Обрадовался. Семье очень понравился подарок — ужин. Мы пошли в ресторан Niki. Приятный персонал, и место само красивое, необычное.

author

Максим Голиков

51 год, город Москва

Водитель Ultima, сотрудничает с Яндекс Про с 2016 года

Удивился. Всё-таки Москва — большой город, здесь очень много водителей такси. Приятно быть лучшим. Подарок в виде ужина — здорово, хорошо провести время с семьёй, с женой и дочерьми. Мы были в ресторане «Люки» в Калашном переулке. Понравилось блюдо с тигровыми креветками — ну очень вкусно.

Как вы стали выполнять заказы в Ultima?

Евгений Иванцов: Я прошёл все тарифы. Начал с «Эконома», потом перешёл в «Комфорт», затем — в «Комфорт+». Осматривался. В Ultima комфортно. Во-первых, автомобиль другой, испытываешь удовольствие от вождения. Во-вторых, пассажиры приятные.

Водитель Ultima Шермухаммад Хамрабаев со своей семьей на ужине в ресторане Niki

Шермухаммад Хамрабаев: С 2015 года. Начинал в «Экономе», потом был «Комфорт», потом «Комфорт+» и вот так постепенно дошёл до Business. В Ultima выполняю заказы уже третий год.

Максим Голиков: Я начинал в «Экономе», а в Ultima с 2020 года. Для меня они в принципе одинаковые. Но, конечно, в Ultima подготовка автомобиля и мойка занимают больше времени. Плюс надо за своим внешним видом постоянно следить.

Есть какие-то отличия в Ultima по сравнению с другими тарифами?

Евгений Иванцов: Стиль одежды. В Ultima водитель должен быть одет с иголочки: рубашка, брюки. Хотя мне больше нравится свободный стиль, но стандарты Ultima требуют строгой формы одежды. Надо сказать, что вначале у меня был небольшой страх от того, что среди пассажиров часто бывают медийные личности, как с ними общаться и как себя вести. Но я настроился, собрался и принял первый заказ.

Водитель Ultima Максим Голиков на ужине в ресторане «Люки»

Шермухаммад Хамрабаев: Мне нравится в Ultima: опрятно одеваешься, всегда красиво держишь себя. В «Экономе» нужно быстро работать, а тут — спокойно. И здесь абсолютно другие клиенты, другие люди.

Максим Голиков: Пассажиры Ultima требуют более внимательного отношения к себе. Понадобилось время, чтобы привыкнуть. Надо соответствовать уровню, оказывать услугу, которую клиент ожидает от тарифа.

Евгений Иванцов, водитель Ultima: «Надо выполнять стандарты сервиса, всегда держать автомобиль в чистоте. Обязательно быть в хорошем настроении, с позитивом»

Какая самая дорогая поездка? 

Евгений Иванцов: Около 11 000 рублей. Это за МКАДом было, в Звенигороде. Поездка была с большим ожиданием: два с половиной часа, а ещё ехать час. 

Шермухаммад Хамрабаев: Около 25 000 рублей. За город куда-то ехали, туда-обратно, и ещё нужно было подождать на месте.

Максим Голиков: Кажется, это было в городе-курорте Сочи. Несколько лет я ездил туда на лето, отдохнуть и поработать. Так вот там за одну поездку я получил 21 000 рублей.  

Попадались ли пассажиры-знаменитости? 

Шермухаммад Хамрабаев: Несколько раз возил известных исполнителей песен. Так они даже пели у меня в машине! И хорошо пели. Приятные, знаете, такие поездки у меня. 

Максим Голиков: Да, конечно. были известные актёры и певцы, даже олимпийские чемпионы.

Шермухаммад Хамрабаев, водитель Ultima: «Мне нравится в Ultima: опрятно одеваешься, всегда красиво держишь себя»

А самые высокие чаевые?

Евгений Иванцов: Я помню, был заказ на 460 рублей, небольшой, буквально трёхминутный. А чаевые — 5 000 рублей одной купюрой. 

Шермухаммад Хамрабаев: Бывало и 10 000 рублей. 

Максим Голиков: По 5 000 рублей. Несколько раз.

Максим Голиков, водитель Ultima: «Пассажиры Ultima требуют более внимательного отношения к себе»

Какой доход у вас получается?

Евгений Иванцов: Зависит от дня, но, скажем так, от 10 000 до 30 000 рублей в день. В пятницу или выходные больше. Понедельник или вторник — меньше. В среднем отрабатываю обычную 12-часовую смену. «Грязными» в месяц около 330 000 рублей. Но минус расходы. Мойка, бензин, техобслуживание, аренда. В итоге за вычетом всех расходов у меня около 150 000 рублей в месяц «чистыми» остаётся.

Евгений Иванцов, водитель Ultima: «Я помню, был заказ на 460 рублей, небольшой, буквально трёхминутный. А чаевые — 5 000 рублей одной купюрой»

Шермухаммад Хамрабаев: 150 000–200 000 рублей в месяц после вычета расходов. Выхожу на линию шесть дней, отдыхаю в понедельник или воскресенье. На линии провожу 7–8 часов, если быстро сделаю заказы, бывает, 10–12 часов езжу. Но, понятно, паузу делаешь, поесть и выпить кофе. Не напрягаюсь, не тороплюсь никуда. 

Максим Голиков: От 250 000 до 400 000 рублей в месяц, но это «грязными», без учёта расходов. В «Экономе» доход, допустим, 5 000 в день, а в Ultima — около 10 000. Но и обслуживание «Мерседеса» недешёвое, а ещё нужна ежедневная мойка. В общем, расходов больше.

Какой ваш собственный чек-лист сервиса уровня Ultima?

Евгений Иванцов: Каждый день: проснулся, привёл себя в порядок, подготовил машину. То есть обязательно надо съездить на мойку. Если в салоне есть какие-то запахи — плюс химчистка, чтобы машина была комфортабельной для пассажира. Обязательно подготавливаешь всю машину и только потом выходишь на линию.

Выполнять заказы в Ultima — ещё одна возможность развиваться в профессии и повысить доход. В специальном выпуске подкаста «Однажды в такси» поговорили о стандартах сервиса в премиальных тарифах.

Как стать лучшим водителем? Можете поделиться секретами?

Евгений Иванцов: Много работать. Надо выполнять стандарты сервиса, всегда держать автомобиль в чистоте. Обязательно быть в хорошем настроении, с позитивом. Если что-то идёт не так, вернуться в положительный настрой невероятно сложно. Мне помогает юмор: заходишь в интернет, включаешь какие-нибудь смешные видео и отвлекаешься. 

Шермухаммад Хамрабаев: Самый главный совет: соблюдать стандарты сервиса и красиво водить автомобиль. Резкие торможения, повороты — таких вещей не надо делать. В Москве все торопятся, тут самое драгоценное — время. Я стараюсь ехать максимально красиво и быстро, не нарушая правила, конечно. Тогда и оценки будут хорошие, и чаевые оставят. Такие вот пироги. 

А новичку я бы сказал: встречай клиента с улыбкой. 

Максим Голиков, водитель Ultima: «Надо соответствовать уровню, оказывать услугу, которую клиент ожидает от тарифа»

Максим Голиков: Наверное, надо просто любить свою работу. Мне приятно, когда людям поездка приносит удовольствие. Нравится доставить от точки «А» в точку «Б» с комфортом, в безопасности и на высшем уровне. А еще надо уважительно относиться к пассажирам. Невозможно, чтобы каждый человек ставил пятёрки. Все мы разные, у кого-то плохое настроение, у кого-то хорошее. Всё равно надо быть позитивным человеком.

Хотели бы вы стать водителем Ultima?

Вопросы автору
Когда вы отправите нам вопрос, он попадёт на модерацию. Автор ответит на него в течение 3-х дней. Вопрос и ответ будут видны под статьей. Мы стараемся отбирать самые интересные вопросы, чтобы ответить на них в первую очередь.

Напишите ваш вопрос

Ещё по теме

Дневник трат: сколько получает и тратит водитель «Эконома» из Краснодарского края

15 000 ₽ за поездку, таинственный дедушка и ещё 3 правдивых истории в такси

Что должно быть в машине у каждого таксиста: мнение партнёра Яндекс Про

Как стать водителем такси тарифа бизнес-класса

«Для меня возить детей даже проще»: почему водитель «Детского» берёт заказы только этого тарифа

Как сейчас работает геопозиция в Москве и что с этим можно сделать