Мы встретились с тремя водителями из этого списка, чтобы узнать, как устроен мир Ultima: как готовить машину к выходу на линию, каково возить знаменитостей, какой доход в премиальном тарифе и какие могут быть чаевые (спойлер — 10 000 рублей). А еще нам рассказали, как надо встречать пассажиров и что лучше всего делать, когда плохое настроение.
Вы стали одним из лучших водителей 2022 года. Как вы отреагировали на это?
Водитель Ultima, сотрудничает с Яндекс Про с 2021 года
Мне пришло оповещение с поздравлением и таким приятным бонусом от Яндекс Про, как ужин в ресторане. Я почему-то подумал, что это всем прислали. Начал спрашивать у ребят, кто тоже выходит на линию в Ultima, приходило ли им такое приглашение. Все говорили: «Нет, нет, нет». Потом мне позвонили и всё объяснили: оказывается, я лучший из лучших. Думаю: прикольно! Мы были в Dacha gastropub. Такой уютный ресторанчик, неплохая еда и обслуживание. Выбрались с женой и ребёнком.
Водитель Ultima, сотрудничает с Яндекс Про с 2015 года
Приятно, конечно, попасть в такой список. Обрадовался. Семье очень понравился подарок — ужин. Мы пошли в ресторан Niki. Приятный персонал, и место само красивое, необычное.
Водитель Ultima, сотрудничает с Яндекс Про с 2016 года
Удивился. Всё-таки Москва — большой город, здесь очень много водителей такси. Приятно быть лучшим. Подарок в виде ужина — здорово, хорошо провести время с семьёй, с женой и дочерьми. Мы были в ресторане «Люки» в Калашном переулке. Понравилось блюдо с тигровыми креветками — ну очень вкусно.
Как вы стали выполнять заказы в Ultima?
Евгений Иванцов: Я прошёл все тарифы. Начал с «Эконома», потом перешёл в «Комфорт», затем — в «Комфорт+». Осматривался. В Ultima комфортно. Во-первых, автомобиль другой, испытываешь удовольствие от вождения. Во-вторых, пассажиры приятные.
Шермухаммад Хамрабаев: С 2015 года. Начинал в «Экономе», потом был «Комфорт», потом «Комфорт+» и вот так постепенно дошёл до Business. В Ultima выполняю заказы уже третий год.
Максим Голиков: Я начинал в «Экономе», а в Ultima с 2020 года. Для меня они в принципе одинаковые. Но, конечно, в Ultima подготовка автомобиля и мойка занимают больше времени. Плюс надо за своим внешним видом постоянно следить.
Есть какие-то отличия в Ultima по сравнению с другими тарифами?
Евгений Иванцов: Стиль одежды. В Ultima водитель должен быть одет с иголочки: рубашка, брюки. Хотя мне больше нравится свободный стиль, но стандарты Ultima требуют строгой формы одежды. Надо сказать, что вначале у меня был небольшой страх от того, что среди пассажиров часто бывают медийные личности, как с ними общаться и как себя вести. Но я настроился, собрался и принял первый заказ.
Шермухаммад Хамрабаев: Мне нравится в Ultima: опрятно одеваешься, всегда красиво держишь себя. В «Экономе» нужно быстро работать, а тут — спокойно. И здесь абсолютно другие клиенты, другие люди.
Максим Голиков: Пассажиры Ultima требуют более внимательного отношения к себе. Понадобилось время, чтобы привыкнуть. Надо соответствовать уровню, оказывать услугу, которую клиент ожидает от тарифа.
Какая самая дорогая поездка?
Евгений Иванцов: Около 11 000 рублей. Это за МКАДом было, в Звенигороде. Поездка была с большим ожиданием: два с половиной часа, а ещё ехать час.
Шермухаммад Хамрабаев: Около 25 000 рублей. За город куда-то ехали, туда-обратно, и ещё нужно было подождать на месте.
Максим Голиков: Кажется, это было в городе-курорте Сочи. Несколько лет я ездил туда на лето, отдохнуть и поработать. Так вот там за одну поездку я получил 21 000 рублей.
Попадались ли пассажиры-знаменитости?
Шермухаммад Хамрабаев: Несколько раз возил известных исполнителей песен. Так они даже пели у меня в машине! И хорошо пели. Приятные, знаете, такие поездки у меня.
Максим Голиков: Да, конечно. были известные актёры и певцы, даже олимпийские чемпионы.
А самые высокие чаевые?
Евгений Иванцов: Я помню, был заказ на 460 рублей, небольшой, буквально трёхминутный. А чаевые — 5 000 рублей одной купюрой.
Шермухаммад Хамрабаев: Бывало и 10 000 рублей.
Максим Голиков: По 5 000 рублей. Несколько раз.
Какой доход у вас получается?
Евгений Иванцов: Зависит от дня, но, скажем так, от 10 000 до 30 000 рублей в день. В пятницу или выходные больше. Понедельник или вторник — меньше. В среднем отрабатываю обычную 12-часовую смену. «Грязными» в месяц около 330 000 рублей. Но минус расходы. Мойка, бензин, техобслуживание, аренда. В итоге за вычетом всех расходов у меня около 150 000 рублей в месяц «чистыми» остаётся.
Шермухаммад Хамрабаев: 150 000–200 000 рублей в месяц после вычета расходов. Выхожу на линию шесть дней, отдыхаю в понедельник или воскресенье. На линии провожу 7–8 часов, если быстро сделаю заказы, бывает, 10–12 часов езжу. Но, понятно, паузу делаешь, поесть и выпить кофе. Не напрягаюсь, не тороплюсь никуда.
Максим Голиков: От 250 000 до 400 000 рублей в месяц, но это «грязными», без учёта расходов. В «Экономе» доход, допустим, 5 000 в день, а в Ultima — около 10 000. Но и обслуживание «Мерседеса» недешёвое, а ещё нужна ежедневная мойка. В общем, расходов больше.
Какой ваш собственный чек-лист сервиса уровня Ultima?
Евгений Иванцов: Каждый день: проснулся, привёл себя в порядок, подготовил машину. То есть обязательно надо съездить на мойку. Если в салоне есть какие-то запахи — плюс химчистка, чтобы машина была комфортабельной для пассажира. Обязательно подготавливаешь всю машину и только потом выходишь на линию.
Выполнять заказы в Ultima — ещё одна возможность развиваться в профессии и повысить доход. В специальном выпуске подкаста «Однажды в такси» поговорили о стандартах сервиса в премиальных тарифах.
Как стать лучшим водителем? Можете поделиться секретами?
Евгений Иванцов: Много работать. Надо выполнять стандарты сервиса, всегда держать автомобиль в чистоте. Обязательно быть в хорошем настроении, с позитивом. Если что-то идёт не так, вернуться в положительный настрой невероятно сложно. Мне помогает юмор: заходишь в интернет, включаешь какие-нибудь смешные видео и отвлекаешься.
Шермухаммад Хамрабаев: Самый главный совет: соблюдать стандарты сервиса и красиво водить автомобиль. Резкие торможения, повороты — таких вещей не надо делать. В Москве все торопятся, тут самое драгоценное — время. Я стараюсь ехать максимально красиво и быстро, не нарушая правила, конечно. Тогда и оценки будут хорошие, и чаевые оставят. Такие вот пироги.
А новичку я бы сказал: встречай клиента с улыбкой.
Максим Голиков: Наверное, надо просто любить свою работу. Мне приятно, когда людям поездка приносит удовольствие. Нравится доставить от точки «А» в точку «Б» с комфортом, в безопасности и на высшем уровне. А еще надо уважительно относиться к пассажирам. Невозможно, чтобы каждый человек ставил пятёрки. Все мы разные, у кого-то плохое настроение, у кого-то хорошее. Всё равно надо быть позитивным человеком.
Хотели бы вы стать водителем Ultima?