Медиа Про

Журнал про
работу на себя

Дневник трат: сколько получает и тратит водитель «Эконома» из Краснодарского края

27 июля 2023

Александра Зимина, автор

27 июля 2023

Запускаем новый формат, в котором партнёры Яндекс Про рассказывают о том, сколько получают, куда тратят и на что откладывают. Сегодня своим дневником трат делится Сергей — водитель «Эконома» из Крымска (Краснодарский край).

Сергей Швыдкой

39 лет

Не женат, детей нет. Сотрудничает с Яндекс Про с 2019 года. Выполняет заказы в тарифе «Эконом».

Как пришёл в такси. В молодости был арт-директором ночного клуба. Работа была интересной, но потом клуб закрылся. Последнее место работы до начала сотрудничества с Яндекс Про — директор магазина одной крупной торговой сети.

В такси я оказался случайно: работая в магазине, решил найти дополнительный источник дохода. Через месяц после начала сотрудничества с Яндекс Про написал заявление об увольнении. Я понял, что в такси получаю больше, да и работа спокойнее. Никому не надо сдавать постоянные отчёты, можно, если захочешь, спать сколько угодно.

Тарифы. Сейчас в Крымске есть только «Эконом», но я очень жду, что у нас станут доступны и более высокие тарифы. Пока же я купил в машину детское кресло — то и дело езжу в Новороссийск, где есть ещё тариф «Детский».

Автомобиль. Начинал я на стареньком седане Chevrolet Aveo, машины того же класса, что Kia Rio или Hyundai Solaris. Автомобилю тогда было восемь лет. И когда я решил сделать такси основным источником дохода, то стало понятно, что нужно что-то поновее. Поэтому осенью 2020 года продал Aveo и купил новенькую Lada Granta.

Расписание. По сравнению с 2021 и 2022 годом сейчас выполняю существенно меньше заказов. Если раньше 1 000 заказов в месяц было нормой, то сейчас 700–800 — это уже много. При этом из-за того, что город небольшой, поездки в основном короткие — по 6–12 минут.

Обычно я выхожу на линию примерно 20–25 раз в месяц. При этом в сутки провожу на линии не более 6–8 часов, а в некоторые дни и вовсе по 2–3 часа после обеда, примерно с 15:00. Но если это суббота или воскресенье, то могу задержаться до двух ночи. Да и вообще пятница, суббота и воскресенье — самые загруженные дни.

Доходы. С одной поездки в среднем я получаю около 100 рублей в будний день и около 150 в выходные. Если брать примерно 20 поездок в день, то доход получится 2 000 рублей в будние и 3 000 в выходные после вычета комиссии. Например, в прошлом месяце после вычета комиссии сервиса я получил 63 300 рублей — это 26 дней на линии. Это немного ниже среднего, обычно побольше выходит. Но это связано с тем, что я больше отдыхал в выходные дни.

Ещё около 10 000 рублей в месяц я получил благодаря поездкам по другим заказам. То есть в итоге мой доход в прошлом месяце составил 73 300 рублей.

Расходы на автомобиль. Ежемесячно на обслуживание и заправку автомобиля уходит около 10 000 рублей, иногда чуть больше.

Например, в прошлом месяце я потратил на эти цели 11 800 рублей:

  • 8 950 рублей на топливо — пропан. За три года я заправлялся бензином всего четыре раза: при покупке в целях экономии поставил на автомобиль газобаллонное оборудование — езжу на пропане;

  • 1 000 рублей — на оформление путевых листов;

  • 800 рублей — на мойку. Она обходится в 50–60 рублей за раз. В марте из 26 дней на линии мыл машину 16 раз;

  • 1 050 рублей на ремонт. В марте покупал фильтры и менял масло, но масло не вошло в месячные расходы, потому что я закупаюсь им наперёд. Например, если на том же Яндекс Маркете распродажа какого-нибудь моторного масла, которое мне подходит, сразу покупаю впрок целый ящик или хотя бы 4–5 канистр.

Получается, в прошлом месяце доход без учёта амортизации автомобиля составил 61 500 рублей, из которых ещё нужно вычесть налог.

Налоги. Я оформлен как самозанятый и плачу налог в размере 6% с заказов юридических лиц и 4% с заказов физических лиц. В основном у меня заказы от физлиц. К тому же до сих пор осталась небольшая часть налогового вычета в размере 10 000 рублей. Пока этот вычет не закончился, плачу налог в размере 3%.

За прошлый месяц с учётом вычета я заплатил 2 180 рублей налога.

Итого: 61 500 — 2 180 = 59 320 рублей чистого дохода.

Отмечу, что для нашего города это достойная сумма — большинство людей получают меньше. 

Расходы на жизнь. Пробежимся по основным тратам за месяц:

  • 13 000 рублей — на еду вне дома. Питаюсь я в основном в кафе и столовых: беру себе комплексные обеды из первого, второго и компота — стоят они по 300–400 рублей. Это самый плотный приём пищи, ужины обходятся чуть дешевле;

  • 10 000 рублей — на продукты. Дома всегда есть «аварийный» набор: пельмени, сосиски и тому подобное;

  • 3 000 рублей — на коммунальные услуги с отоплением. Сейчас отопление отключили — коммунальные платежи станут в два раза меньше: около 1 500 рублей;

  • 800 рублей — на сотовую связь;

  • 550 рублей — на интернет.

Итого повседневные расходы: 27 350 рублей.

Ещё отмечу, что недавно поменял стиральную машину. Сейчас хожу к стоматологу — тоже занятие не из дешёвых.

Сбережения. По итогам каждого месяца у меня остаются деньги. В марте это было 21 970 рублей. Но, если честно, надолго они не задерживаются — всегда нахожу им применение: то одежду новую куплю, то бытовую технику, то вот, как сейчас, решу лечить зубы.

Скоро начну собирать на новую машину. Думаю, через год-полтора буду покупать.

Сейчас у меня есть накопления. И я с ними пошёл к стоматологу, буду красивую улыбку делать. На данный момент отложено 60 000 рублей, которые не лежат на особых счетах или вкладах — просто рассредоточены между картами.

Вопросы автору
Когда вы отправите нам вопрос, он попадёт на модерацию. Автор ответит на него в течение 3-х дней. Вопрос и ответ будут видны под статьей. Мы стараемся отбирать самые интересные вопросы, чтобы ответить на них в первую очередь.

Напишите ваш вопрос

Ещё по теме

Как экономить 24 000 рублей в год на заправках?

Как сэкономить до 36 тысяч в год: кешбэки дебетовой карты Яндекс Про

Как получить дополнительный доход, а налог платить раз в год: личный опыт

«Доход от 100 000 рублей реален»: опыт водителя такси

15 000 ₽ за поездку, таинственный дедушка и ещё 3 правдивых истории в такси

Что должно быть в машине у каждого таксиста: мнение партнёра Яндекс Про