Медиа Про

Журнал про
работу на себя

Что должно быть в машине у каждого таксиста: мнение партнёра Яндекс Про

13 июня 2023

Игорь Логанов, автор

13 июня 2023

Исправная подвеска, мотор, кондиционер и прочее техническое — прежде всего. Но есть ещё много важных мелочей, которые помогают выполнять поездки удобно и профессионально. В статье рассказываю, что у меня всегда лежит в автомобиле, чтобы дать пассажиру лучший сервис.

Этот материал — прямая речь водителя, который сотрудничает с Яндекс Про. По просьбе автора мы не открываем его имя: все материалы водителя будут появляться на сайте под псевдонимом Игорь Логанов. Информация, мнение, стилистика — авторские.

Два смартфона

Первый — личный смартфон, номер которого известен вашим родным и близким. Его же советую использовать как номер в аккаунте водителя в Яндекс Про. Если позвонить на этот телефон, навигация не перекроется звонком — не произойдёт нелепой ситуации.

Второй смартфон — с номером телефона, который не знает никто из ваших близких. Этот смартфон рабочий и нужен для установки только приложения Яндекс Про — навигации и выполнения заказов. Все остальные приложения, пожирающие интернет-трафик, должны быть удалены или остановлены. Это нужно, чтобы приложения не начали внезапно обновляться во время выполнения заказа.

Зачем это всё? Вы в пути, вы на линии, рабочий смартфон закреплён на панели, и вы спокойно выполняете заказы с навигацией. Но если в движении на точку подачи вам позвонит пассажир, вы спокойно достаёте смартфон и разговариваете, не теряя навигации на рабочем смартфоне. 

Запасные переходники в прикуриватель и для смартфона

Практично иметь два переходника в прикуриватель: один в работе, второй — запасной в сумке. Нужен для того, чтобы в момент, когда неожиданно сломался рабочий переходник, заменить его запасным. Как запасное колесо.

Любой провод не вечен и однажды умирает, но это было бы ещё полбеды. Часто это происходит прямо в процессе выполнения заказа. Но поскольку вы подготовлены, то спокойно достаёте из сумки запасной и продолжаете смену.

Держатель для смартфона

Есть смартфон, переходник в прикуриватель и даже провод — чего же не хватает? Держателя для смартфона. И желательно не выставлять его на лобовое стекло напоказ яркому солнцу. Закрепите смартфон на панели так, чтобы на него падало как можно меньше солнечных лучей — это сохранит его как минимум от перегрева.

Две ёмкости для мелочи

В моей машине есть две ёмкости. В одной размен покрупнее, в другой — помельче. Это удобно: сдача всегда под рукой, да и в городе принято оставлять чаевые заправщику, вот и деньги рядышком. Не нужно по карманам шарить.

Пара бутылок воды

Очень практично и удобно иметь в машине несколько бутылок воды минимальной ёмкости — 0,25 мл или 0,33 мл. Я покупаю на оптовке упаковку, закидываю её в багажник, и в итоге месяц у меня в машине питьевая вода. Летом пассажиры это оценят, и, уверен, не только словами, но и положительной оценкой. По крайней мере у меня так.

Салфетки

Если есть вода, то должны быть, конечно же, и салфетки. Не нужно покупать самые дорогие и именитые, достаточно иметь несколько упаковок «на каждый день», которые размещены в карманах дверей. Скажу больше: в моей машине помимо бумажных есть ещё и влажные салфетки — ситуации бывают разные.

В дождливую погоду сохранить дверные ручки в чистоте очень сложно. Поэтому, когда пассажир в дождь садится ко мне в машину, я сразу предлагаю салфетки — вытереть руки. Как правило, ценят и благодарят. Результат — отличные оценки в рейтинг.

Леденцы

Раз в месяц покупаю леденцы в «Ашане». Ну что поделаешь, есть люди, которые любят леденцы. Смысл их в том, что у пассажира остаётся только позитивное впечатление от поездки. Так работает сахар. Чаевые, хорошая оценка — скорее всего, да.

Рабочие перчатки

Мы с вами не только сидим за рулём, но и порой помогаем с багажом пассажирам, который может быть не всегда чист. А ещё работа с ковриками и прочим под капотом. Поэтому в машине должны быть рабочие перчатки. Возьмите себе в привычку ими пользоваться, чтобы оставаться чистым. У меня яркие жёлтые :)

Запасной ключ от автомобиля

В кармане брюк всегда есть запасной ключ на всякий случай. У меня была история, когда, выходя из машины, случайно нажал на брелоке «закрыть», а ключ остался на сиденье. Один раз прокатился зимой до дому с товарищем за вторым ключом и теперь после этого держу его всегда при себе. У вас, возможно, этого не произойдёт. А если произойдёт и вы не рядом с домом? Да-да.

Документы

СТС на машину, права, разрешение на такси, путевой лист и личный паспорт советую держать в одном специальном файле под рукой. Желательно в сложенном виде в сумке на поясе, например. Больше ничего в салоне машины лучше не держать. Совсем.

Светоотражающий оранжевый жилет

Дорога удивительна и непредсказуема. Пусть оранжевый жилет со светоотражателями никогда не пригодится, но положите его в машину.

Любимый пункт — сапоги

Не знаю, как вы, а я сам мою машину каждый день и храню сапоги в специальной сумке в багажнике. Приехал, переобулся. В итоге ноги сухие и в тепле. Помыл. Привёл машину в идеальное состояние — и дальше выполнять заказы.

Самолётные подушки

И последний секретный совет, который обогатит вас на чаевые и выделит среди таксистов. У меня на задней полке лежат две самолётные подушки. Часто, когда поздним вечером везу пассажиров с работы домой и вижу, что они засыпают на ходу, предлагаю взять подушку. Спят. А для меня это самый большой комплимент качеству моего вождения — если пассажир спит.

Вопросы автору
Когда вы отправите нам вопрос, он попадёт на модерацию. Автор ответит на него в течение 3-х дней. Вопрос и ответ будут видны под статьей. Мы стараемся отбирать самые интересные вопросы, чтобы ответить на них в первую очередь.

Напишите ваш вопрос

Петрос Агамиров

22 июня 19:00

Да порядочных пасажиро больше, но и не одекватов хватает.И не не верю что у вас одни одекватов Я икафорт катал, но и там попадались вельможи и графини.что они цари, а ты их изосчик приходилось с пол пути высаживать.Так что уважаемый хватит вешать лапшу.

Игорь Логанов

автор

23 июня 18:52

Я никого не высаживаю. И у меня почему-то пассажиры все адекватные. Может просто удача…

Андрей Человский

22 июня 12:00

Советы хорошие на самом деле, практиковал конфетки класть для пассажиров, ничего негативного от эксперимента не заметил, все фантики забирали с собой)) порой даже было забавно наблюдать смущение людей (поездка 80р) ещë конфетки дают 😃. Вообщем скажу так, такой сервис (в экономе) может быть только от души, а если так, то это вернется, не от пассажира дак от кармы 😉

Игорь Логанов

автор

23 июня 18:55

Спасибо за поддержку! Согласен — расходы минимальны, но эффект есть. Приятно, когда пассажиры довольны.

Андрей Человский

22 июня 11:48

А подскажите, какой тариф катаете?

Игорь Логанов

автор

23 июня 19:05

Так это не имеет значения. Условные конфетки можно давать и в Экономе и в Комфорт+

Ещё по теме

Дневник трат: сколько получает и тратит водитель «Эконома» из Краснодарского края

15 000 ₽ за поездку, таинственный дедушка и ещё 3 правдивых истории в такси

Как стать водителем такси тарифа бизнес-класса

«Для меня возить детей даже проще»: почему водитель «Детского» берёт заказы только этого тарифа

Как сейчас работает геопозиция в Москве и что с этим можно сделать

Как экономить 24 000 рублей в год на заправках?