Медиа Про

Журнал про
работу на себя

«Дополнительный стимул спешить домой»: водители партнёров Яндекс Про о своих хобби

16 ноября 2022

16 ноября 2022

Моделирование, вязание, рыбалка, реставрация мебели — вот неполный список увлечений героев этого материала. Редактор Медиа Про поговорил с водителями партнёров Яндекс Про о том, зачем взрослым людям нужно хобби и как пронести его через всю жизнь, не потеряв интерес.

Светлана Крошкина

водитель таксопарка-партнёра сервиса Яндекс Такси с 2015 года, выполняет заказы в тарифах «Эконом» и «Детский», город Москва.

Хобби: вязание.

Интерес к рукоделию у меня с ранних лет. Моя бабушка шила, мама вязала. С самого детства я всё время была среди каких-то ниток и лоскутков. Когда рядом с тобой кто-то чем-то увлечённо занимается, постоянно об этом рассказывает, что-то показывает, невольно начинаешь делать то же самое. К тому же у нас дома было всё необходимое: спицы, пряжа. А вот компьютеров и мобильных телефонов не было, поэтому занимались тем, что было доступно.

Так я научилась вязать и крючком, и спицами. Сперва я создавала что-то совсем простое: шарфики, шапочки. Затем перешла к более сложным изделиям. Любимая вещь, связанная моими руками, — свитер из 100% турецкой шерсти. Плотный, но мягкий: его можно было надевать прямо на голое тело.

Вяжу я не для продажи — только для себя и знакомых — и всегда подхожу к вязанию с фантазией. Сейчас очень много ресурсов, которыми можно вдохновляться: журналы, книжки, интернет. Если нахожу какое-то изделие с интересным рисунком, перекраиваю его под себя: могу изменить фасон, размер.

От всего, что приходится делать руками, получаю колоссальное удовольствие.

Вязание по сути своей — чистейшая математика. Причём элементарная. Когда начинается новый узор, после нескольких рядов ты его волей-неволей запоминаешь. В голове идёт элементарный счёт. Любой повторяющийся узор в вязании называется раппорт. Каждый раппорт у меня состоит примерно из 20–25 шагов. Запомнить это несложно.

1/4

От всего, что приходится делать руками, получаю колоссальное удовольствие. Сейчас я настолько натренировалась, что могу вязать, даже не глядя на руки.

Владимир Цветков

водитель таксопарка-партнёра сервиса Яндекс Такси с 2021 года, выполняет заказы в тарифах «Комфорт», «Комфорт+», «Детский» и «Помощь детям», город Москва.

Хобби: охота, рыбалка, реставрация.

В детстве я каждое лето ездил к родственникам в деревню в Тверской области. Там жил мой дядя, который был охотинспектором. От него, наверное, и пошла моя любовь к охоте и рыбалке.

Рыбалкой я занимаюсь с семи лет. Деревня, в которой жили мои родственники, находилась как будто на полуострове. Прямо около нашего дома было две речки, и всё лето я проводил на рыбалке. С тех пор пробовал многое — например, рыбачил зимой в проруби на Байкале. Но до сих пор мой любимый вид рыбалки — летняя, где-то с мая по сентябрь, на спиннинг. 

В рыбалке мне важен не результат, а процесс. Можно побыть в одиночестве, подумать о жизни. Но и на результат, если честно, не жалуюсь: удавалось поймать и щуку на 5 килограммов, и сома на 3,5 килограмма.

Сейчас люди не ценят вещи: что-то сломалось или испортилось — сразу идут покупать новые. А я могу сделать сам.

В детстве я также начал заниматься реставрацией. В школе мы делали подарки для родителей к праздникам своими руками — выжигали по дереву, вырезали что-то. У меня очень хорошо получалось. А потом я как-то нашёл изящный старый столик, но, увы, сломанный. Он мне очень понравился, и захотелось с ним поработать. На его реставрацию ушло полгода — это была первая вещь, которой я дал вторую жизнь.

Вообще, раньше люди часто выбрасывали вещи из цельного дерева — столики, комоды разные. И вот лежит какая-то вещь — ты её берешь и думаешь, что можно сделать. Например, из старых столов я любил делать друзьям шахматные столики, столики для кофе. Обклеивал шпоном, находил узоры в журналах, разрисовывал, вырезал и отдавал в добрые руки.

Реставрация — это очень интересно. Из старых вещей получаются новые, живые. Причём я практически никогда не оставлял вещи себе, мне важен скорее процесс. Получил от работы удовольствие — и даришь.

Последнее, что я реставрировал, — шахматная доска. Это было где-то четыре месяца назад. Кстати, интересное наблюдение: все мои увлечения возникли в детстве, и, повзрослев, я их на время забросил. Но потом, с возрастом, снова возникло желание что-то делать руками. Потому что сейчас люди не ценят вещи: что-то сломалось или испортилось — сразу идут покупать новые. А я могу сделать сам.

Алексей Васюков

водитель таксопарка-партнёра сервиса Яндекс Такси с 2017 года, тариф «Комфорт+», город Москва.

Хобби: моделирование.

Моделированием я занимаюсь с раннего детства, с первого класса. У нас в семье никогда не стояла проблема с подарком мне на день рождения или на Новый год — мне дарили либо книги, либо модельки. Увлечение возникло во многом благодаря отцу: он пошёл в магазин, купил игрушку, показал и склеил вместе со мной. Это стало нашим совместным хобби — и со временем меня действительно затянуло.

Я до сих пор помню свои первые модели: космический корабль «Восток», на котором Юрий Гагарин совершил первый полёт, ледокол «Арктика», танк Т-34 и какой-то иностранный самолёт. Эти модели были хрупкие, и, когда мы переезжали на новую квартиру, все они развалились. Слёз было море. Но потом я снова стал покупать и собирать модели.

Простейшие модельки собираются за неделю. Но модель мечты, которую мне подарили, потребует где-то год работы.

Кстати, во взрослом возрасте я опять собирал танк Т-34, причём уже со своим ребёнком. Сын сам попросил: «Пап, давай склеим». Я говорю: «Давай». Зашли в магазин и купили. Начали делать вместе. Получается, мой опыт с моим отцом перенёсся и на моего ребёнка.

С коллегами мы обсуждаем наши увлечения. У нас есть чат, в котором мы общаемся, узнаём друг друга, делимся хобби. Кто-то вышивает крестиком. Кто-то печёт тортики. Начинаем хвастаться, обмениваться фотографиями: «Вот я это склеил и другу на день рождения подарил», «вот я это склеил ребёнку».

Простейшие модельки собираются за неделю. Но модель мечты, которую мне подарили, потребует где-то год работы. Это будет мой шедевр: все предыдущие модельки я собираю под этот большой проект.

1/4

Самое интересное в моделировании — окраска. Собранная модель без цвета — это просто болванка. Чтобы модель ожила, была близка к реальности, её надо окрашивать. Для этого есть специальное приспособление — аэрограф. Для того чтобы он работал, нужен насос, компрессор, набор красок, растворителей. Когда я только начинал, были только кисточки и ограниченное количество цветов: красный, белый, жёлтый и зёленый. А сейчас у нас огромный выбор всевозможных красок и инструментов.

Я считаю, что у каждого человека должно быть какое-то хобби. И неважно, что это — спорт, кулинария, моделирование, ролики или велосипед. В детстве это помогает привить ребёнку дисциплину, а во взрослой жизни даёт дополнительный стимул спешить домой, к семье. У меня даже в рабочей машине стоит игрушечная машинка такси. Пассажиры замечают и шутят: «Прикольно — такси в такси». Эта машинка как бы напоминает мне: «Алексей, иди домой и доделывай свою модель». Сейчас у меня в работе самолёт.

Вопросы автору
Когда вы отправите нам вопрос, он попадёт на модерацию. Автор ответит на него в течение 3-х дней. Вопрос и ответ будут видны под статьей. Мы стараемся отбирать самые интересные вопросы, чтобы ответить на них в первую очередь.

Напишите ваш вопрос

Ещё по теме

«Нужно надеяться только на себя»: интервью с девушкой-водителем такси

Такси как вдохновение: о чем написал книгу водитель-партнёр

По земле, воде и воздуху: 5 необычных такси со всего мира

День рождения Ultima: разговор с водителями-партнёрами о комфорте, престиже и спокойствии

Тяжелый рок, зеркальный карп и «Сверхъестественное»: как восстановиться после работы

«Пассажиры платят за доверие»: водитель, выполняющий заказы в тарифе Business о сотрудничестве с Яндекс Про, семье и целях на будущее