Быть водителем такси и писать музыку — а почему бы и нет? О том, как наладить рабочий процесс, оставляя время на хобби и личную жизнь, рассказал Вячеслав Сидорин — водитель-партнёр Яндекс Такси.
О том, как пришёл в профессию
В сферу такси попал совершенно случайно — наступил локдаун, и я лишился работы в офисе. Тогда нужны были ежедневные выплаты и возможность занимать не всё своё время. Так я подключился к Яндекс Про.
Мне сразу понравился свободный график и возможность путешествовать прямо на работе. Например, помню свою первую дальнюю поездку. Ехать предстояло с Коломенской в Коломну — что звучало даже забавно! Но во время поездки ближе к ночи стало темнее, а дождь превратился в сильнейший в моей жизни ливень. Поездка в итоге прошла гладко, а в конце я решил устроить себе экскурсию по Коломенскому кремлю — такой приятный бонус к работе.
Как учился планировать время
Поначалу я работал очень много. Выходные устраивал редко — был сильно увлечён и хотел быстрее погрузиться в тонкости работы, чтобы увеличить свой доход.
Первое время меня привлекал ночной график работы — из-за отсутствия пробок на дорогах. Но были и минусы: сравнительно небольшое количество заказов, а пробег довольно существенный. Затем я пробовал выходить рано утром. Моя личная эффективность в это время была самая высокая и самочувствие лучше, но с такими сменами не получалось вписать в этот график другие дела.
Самой большой ошибкой было выходить на линию хаотично, спонтанно, не высыпаться и не отдыхать
Но я учился у более успешных и опытных коллег. Их стратегии различались по времени начала рабочего дня, по подходу в использовании режимов «По делам» и «Мой район». Я взял у всех по чуть-чуть и составил график под себя.
Спустя полтора года я осознал необходимый мне уровень доходов и количество свободного времени — и уровень удобства достиг максимума. Я нащупал собственную стратегию: когда выйти, куда ехать, сколько заказов взять, когда отдохнуть.
О том, как работается сейчас
Как правило, я выхожу на линию в течение всей недели. Не гонюсь за рекордами, придерживаюсь стабильного графика, устраиваю выходные, когда это реально необходимо. Не люблю безделье, поэтому выхожу почти каждый день. Но работаю на линии обычно не больше восьми часов.
Я стараюсь учитывать, что сейчас происходит со спросом. Выходные, праздники, плохая погода — это те вещи, которые могут скорректировать время выхода на линию и длительность смены. Но вообще, приложение хорошо помогает структурировать график.
Как находить время на интересы
Возможность работать на себя — это, можно сказать, основополагающий фактор при выборе такси как сферы деятельности. Прямое партнёрство с Яндекс Про — без начальников, графиков и офисов — придаёт мне сил.
Возможность работать на себя — это основополагающий фактор при выборе такси как сферы деятельности
С расписанием, которое я составляю сам, у меня всегда есть время на хобби — обычно занимаюсь им до работы. Перед каждой сменой я погружаюсь в мир синтеза и аранжировки — практикуюсь в создании треков. Я пишу электронную танцевальную музыку. Кстати, под мои композиции удобно водить! Треки можно послушать на Яндекс Музыке.
Начинающим водителям я бы посоветовал придерживаться чёткого плана своих действий и не опускать руки. Если посмотреть назад, все возникшие сложности и привели меня к стабильности и комфорту. Настрой решает!
*При оказании услуг по перевозке пассажиров и багажа в качестве самозанятого необходимо иметь статус индивидуального предпринимателя.