Медиа Про

Журнал про
работу на себя

От первого лица: электромобиль в такси

23 марта 2023

Александра Зимина, автор

23 марта 2023

В России недавно началась продажа электромобилей новой российской марки Evolute. Мы пообщались с владельцем модели и выяснили, удобна ли она для такси и насколько экономически целесообразна покупка машины с электрическим двигателем.

author

Анатолий Пухов

34 года, Нижний Новгород

Партнёр Яндекс Про с 2020 года, выполняет заказы в тарифах «Комфорт» и «Комфорт+»

Почему решили попробовать себя в сфере такси?

Здесь быстрые деньги: вышел — получил доход в тот же день. Изначально я устроился в парк, но через два месяца понял, что могу выполнять заказы на своей машине. Мы с женой купили Hyundai Solaris. И я начал сотрудничать с сервисом напрямую. Потом мы приобрели ещё одну машину и вот совсем недавно решились и на электрокар — Evolute i-PRO.

Как давно вы пересели на электрокар? Вы выполняете на нём заказы?

На электромобиль пересел недавно — в начале февраля. В ноябре мы хотели расширить свой автопарк: купить ещё один Hyundai Solaris. Но дилеры предлагали этот автомобиль от 2 млн рублей, поэтому я начал смотреть другие варианты. И однажды по радио услышал рекламу Evolute: электромобиль, да ещё и субсидии от государства есть по программе льготного автокредитования.

Я решил заехать в салон и посмотреть вживую. Нам всё понравилось, к тому же предложили рассрочку. Мы оставили заявку и сразу же получили одобрение. А уже на следующий день приобрели автомобиль.

Расскажите о зарядке автомобиля. Как это происходит?

Я живу в многоквартирном доме, зарядного устройства у меня нет — заряжаю автомобиль на ближайшей станции зарядки. В Нижнем Новгороде их около 100 штук: одна из них недалеко от моего дома — минут 5–7 пешком.

Обычно приезжаю на станцию, подключаю машину через мобильное приложение к зарядке и оставляю её на ночь, а утром, перед выходом на линию, забираю. Но зимой она с нуля заряжается за полтора часа. Летом, думаю, и одного часа хватит.

Сколько стоит зарядка электромобиля?

15 рублей за киловатт. У меня в Evolute i-PRO — 53 киловатта, то есть от 795 рублей за «полный бак».

И на сколько этого заряда хватает?

На линию выхожу обычно на 12 часов, за это время проезжаю около 200 километров — на это хватает полной зарядки. Но нужно понимать, что климатическая установка — это крупный потребитель энергии. Поэтому зимой, когда салон нужно хорошо прогревать, машина разряжается быстрее. Летом зарядки будет хватать на большие расстояния. Производитель уверяет, что можно проехать 433 км. 

Бывали ли у вас ситуации, что аккумулятор разряжался прямо во время поездки?

Это исключено. На 90 км остатка машина ограничивает максимальную скорость и говорит, что пора ехать на зарядку. После этого, на 30 км остатка, автомобиль выключает климатическую установку, в салоне становится холодно. Сразу понимаешь: пора ехать заряжаться.

Однажды ради эксперимента решил попробовать продолжить движение после всех предупреждающих сигналов. В итоге примерно на 5 км остатка машина ехала максимум 20 км/ч. Я всё-таки доехал до станции. Поставил машину на зарядку, и, пока обедал, она уже была готова к поездке.

Электромобиль — это выгодно?

Давайте сравним бензиновые иномарки эконом-класса и Evolute, которые сейчас стоят примерно одинаково. Обслуживание у дилера для бензиновой машины обойдётся примерно в 18 000 тысяч рублей, для Evolute стоимость обслуживания — 6 000 рублей.

Другой вопрос, что владельцы классических машин обычно ремонтируют их сами. А вот электрокар самостоятельно починить нереально, очень сложная техника. У меня техническое образование, но даже я как дипломированный специалист не смогу разобраться с электрикой.

А если сравнивать заправку бензином и зарядку на станции, что дешевле?

Зимой из-за холода у электрокара идёт большое потребление энергии. Но даже в этом случае зарядка электромобиля дешевле, чем заправка машины бензином. А летом, когда на улице будет плюс 20 градусов, электромобиль станет ещё выгоднее. 

Какие у вас первые впечатления от электромобиля?

Исключительно позитивные!

  1. Затраты на топливо и эксплуатацию ниже — для такси это важно.

  2. В электромобилях в салоне полная тишина: двигатель работает бесшумно.

  3. За рулём электрокара можно быстро перестраиваться в потоке, нырнуть в какое-то окошечко между рядами: нажимаешь на педаль газа — отклик моментальный.

  4. Есть спортивный режим, с которым не удержишься за руль — машина просто «улетает в космос».

А как реагируют пассажиры, когда узнают, что едут на электромобиле?

Относятся с интересом. Задают много вопросов: где заряжаюсь, на сколько хватает пробега, где купить, сколько стоит. 

Недавно вёз девушку, которая спросила, что это за машина. Я всё рассказал в деталях. И она спрашивает с удивлением: «А почему машина выглядит как обычная?» Я говорю: «А какая она должна быть? Сели и взлетели?»

Расскажите, пожалуйста, о своём расписании. Как часто выходите на линию?

Шесть дней в неделю. Начинаю брать заказы в 7 часов утра, в 12 часов еду домой на обед. Отдыхаю где-то до 2–3 или даже 4 часов дня, а потом снова выхожу на линию и катаюсь до 7–8 вечера. Фиксированных выходных у меня нет, отдыхаю по необходимости, когда много других дел накапливается. Но не в четверг или пятницу — в эти дни я всегда на линии, ведь заказов в эти дни больше, а доход — выше.

А какой доход получается при таком расписании? Такси — ваш единственный источник дохода?   

У меня сейчас свой небольшой автопарк: на моих машинах выполняют заказы другие люди. Доход от этого парка является для меня основным. Но даже если брать мой личный доход как водителя (я числюсь в штате своего таксопарка), это приличные деньги: за прошлый год средний ежемесячный доход у меня был около 120 000 рублей чистыми — это уже за вычетом комиссии и трат на бензин.

В этом году, по моим прогнозам, доход будет выше: электрокар позволит снизить расходы на бензин и обслуживание, и он подходит под тарифы «Комфорт» и «Комфорт+», где чеки выше. То есть в этом году расходы будут ниже, а доходы — выше. К тому же в «Комфорт+» часто оставляют чаевые, особенно когда узнают, что это электрокар.

Что можете посоветовать другим водителям, чтобы чаевые оставляли чаще?

Приведу пример. Раньше, когда я также выполнял заказы в тарифе «Детский», специально заранее покупал светящиеся браслеты на руку. Мои затраты на одну штучку составляли, допустим, 5 рублей. Когда я вечером или ночью выходил на линию и давал детям эти светящиеся браслеты, они просто визжали от радости. И я ради интереса провёл подсчеты: без браслетов в месяц у меня выходило где-то 700 рублей чаевых, а с ними — 1 700 рублей. Поэтому главный совет — быть внимательным к пассажирам.

Выполняйте заказы и получайте доход с Яндекс Про

<p>Выполняйте заказы и&nbsp;получайте доход с&nbsp;Яндекс Про</p>
Вопросы автору
Когда вы отправите нам вопрос, он попадёт на модерацию. Автор ответит на него в течение 3-х дней. Вопрос и ответ будут видны под статьей. Мы стараемся отбирать самые интересные вопросы, чтобы ответить на них в первую очередь.

Напишите ваш вопрос

Марк Кулик

30 июня 2023 года

Машина полное авно. Шумоизоляции никакой, пассажир едет как будто на заднем мосту, заднее сидение через 25 тысяч скрипит как телега, пластик скрипит, на кочках подвеска на столько стучит как будто едешь на каком-то ведре. Для тарифа комфорт плюс явно не подходит вот вам реальный отзыв, а не заказной!

Александра Зимина

автор

3 июля 2023 года

Вы проехали на электромобиле Evolute уже 25 000 км?

Олег К.

29 мая 2023 года

Здравствуйте, а где купить такую машину?

Александра Зимина

автор

29 мая 2023 года

Автосалонов Evolute сейчас довольно много. Подробнее — на сайте https://www.evolute.ru/for_buyers

Sergey T.

28 мая 2023 года

На гибриде с расходом 5 литров то же самое) И никаких опасений в зимний период о пробеге и отоплении салона.

Александра Зимина

автор

29 мая 2023 года

Гибрид тоже экономичен, вы правы.

Ещё по теме

Как стать водителем такси тарифа бизнес-класса

Как экономить 24 000 рублей в год на заправках?

День рождения Ultima: разговор с водителями-партнёрами о комфорте, престиже и спокойствии

От 1920-х до наших дней: какие машины олицетворяли профессию таксиста в СССР и России?

«Доход от 100 000 рублей реален»: опыт водителя такси

Как перевозить животных в такси?