Контекст. В ноябре 2022 года в Москве начал работу завод «Москвич». Автомобили этой марки решили выпускать в столице после того, как французская Renault передала Правительству Москвы своё предприятие. Сейчас «Москвич» выпускает только одну модель «Москвич 3». И это не самостоятельная разработка российских инженеров, а модернизированный китайский кроссовер JAC JS4.
Доступные тарифы для выполнения заказов — «Эконом» и «Комфорт»
«Москвич 3» по своим габаритам близок к кроссоверу Hyundai Creta. Согласно классификатору Яндекс Про, модель подходит для выполнения заказов в тарифах «Эконом» и «Комфорт».
Кресла — с симпатичной комбинированной обивкой из ткани и экокожи, но со слишком податливым наполнителем. По большому счёту к удобству посадки за рулём претензий нет, но высокому водителю явно не хватает регулировки колонки по вылету (её попросту нет, даже в топовой версии), да и подушку хотелось бы опустить чуть ниже. За климат на заднем сиденье отвечают два расположенных в торце центрального бокса вентиляционных дефлектора, а за дополнительные удобства — пара USB-разъёмов чуть ниже и откидывающийся подлокотник с двумя подстаканниками. Негусто, но главное, что с базовым комфортом тут порядок. На запас места для ног и над головой вполне могут рассчитывать и рослые пассажиры.
Бензиновый мотор с турбонаддувом объёмом 1,5 л
«Москвич 3» выпускается с бензиновым мотором с турбонаддувом объёмом 1,5 л (150 л. с. и 210 Н·м). Мотор может работать в паре с автоматической трансмиссией CVT или 6-ступенчатой механической коробкой передач. Важно, что двигатель допускает использование 92-го бензина.
Вариатор работает адекватно и обеспечивает удобное управление тягой. Ездили мы по ровному асфальту — безальтернативный передний привод не предполагал никакого бездорожья. И в этом ограниченном режиме настройки подвески и рулевого управления не вызвали никаких вопросов. Обратной связи по рулю хотелось бы больше, но к точности и скорости реакций на городских скоростях претензий никаких.
Также в Москве выпускают и электромобиль «Москвич 3e». Он имеет мотор мощностью 68 л. с. (192 л. с. в пике), но зато крутящий момент у электрического агрегата равен 340 Н·м. Заявленный запас хода на полностью заряженных аккумуляторах — 410 км.
Дорожный просвет — 170 мм
Назвать «Москвич 3» полноценным внедорожником нельзя:
у модели нет и не будет полного привода;
дорожный просвет — 170 мм.
Для сравнения: у Lada Granta дорожный просвет равен 165–180 мм в зависимости от модификации.
Комплектация «Стандарт»
Пока что «Москвич 3» выпускают в одной комплектации «Стандарт»:
климат-контроль;
камера заднего вида и парктроники;
люк;
система бесключевого доступа;
цветной дисплей на передней панели;
система стабилизации;
подушки безопасности для водителя и пассажира;
воздуховоды для задних пассажиров;
17-дюймовые легкосплавные диски.
А вот обогрев кресел пока отсутствует.
Грамотно русифицированный комплекс радует приятной графикой и корректной работой Apple CarPlay и Android Auto. Для навигации по меню можно использовать не только сам тачскрин, но и сенсорные кнопки на большой глянцевой панели пульта климат-контроля. Последняя вообще выглядит импозантно, однако быстро покрывается отпечатками пальцев.
Стоимость — 1 970 000 рублей
Рекомендованная производителем цена на «Москвич 3» с бензиновым мотором и механической коробкой передач — 1 970 000 рублей. Версия с вариатором на 65 000 рублей дороже. При этом возможности купить эту модель по программе льготного кредитования пока нет — ожидается, что она появится весной 2023 года.
«Москвич» в ближайшее время точно никуда не денется. Но конкурировать ему придётся с теми же «китайцами» малого формата, а в этом сегменте много крепких и хорошо оснащённых игроков. Например, Geely Coolray и Chery Tiggo 4 Pro. Хотя каждый из них уже в базе (без учёта скидок и спецпредложений) перешагнул за отметку в два миллиона рублей.
Что будет в будущем
«В этом году „Москвич“ планирует производство 50 000 автомобилей, в том числе 10 000 — с электродвигателем», — заявил недавно мэр Москвы Сергей Собянин в своем телеграм-канале. План на 2024 год — уже 100 000 машин, из которых 25 000 — электрокары. А в 2025 году объём выпуска «Москвичей» планируется довести до 120 000 в год. Уже сейчас у завода сформирована собственная дилерская сеть — 52 центра в 23 городах России.
Евген Краснодарский
2 апреля 2023 года
А почему же такой комфортный автомобиль не может работать в тарифе «Комфорт+»?
Денис Смольянов
автор
3 апреля 2023 года
Москвич 3 доступен для тарифа «Комфорт». Подробнее о том, какое модели доступны для тарифа «Комфорт» и «Комфорт+» читайте по ссылке https://pro.yandex.ru/ru-ru/moskva/knowledge-base/taxi/tariffs/auto-list?section=%D1%82%D0%B0%D1%80%D0%B8%D1%84-%C2%AB%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D1%84%D0%BE%D1%80%D1%82%C2%BB-%D0%B8-uberselect
Роман Молостов
10 марта 2023 года
Китайские производители славятся малой адаптацией к нашему северному климату, Вы пишете про небольшие изменения от jac, эти изменения как-то отразятся на адаптации к зиме. Например, на подогревах руля и сидений, шовном гирметике, расчитаном на перепады от — 50 до + 50 без изменения свойств?
Денис Смольянов
автор
10 марта 2023 года
В компании Москвич уверяют, что машины прошли адаптацию к российским условиям. Но только жизнь покажет, насколько они правы. Мы будет внимательно следить за этим — Москвичи уже появились в Яндекс Про. И скоро мы напишем про них.
chaos46reg
3 марта 2023 года
Разве jac был оптимальным вариантом среди всех китайцев на рынке? J7 уже показал себя ведром который не могут спихнуть на авито и авто ру разочарованный владельцы, с такой надёжностью это ждёт участи лифана… Geely, chery, haval и даже changan показали себя более надёжно, а в последнем есть атмо мотор и классический автомат aisin что в разы надежнее комбинации комплектации москвича…
Денис Смольянов
автор
7 марта 2023 года
Представители «Москвича» уверяют, что автомобиль надежный. Осталось проверить, как он будет вести себя в реальной жизни. Но надо отметить, что качество китайских машин стремительно растет.