В такси с 2006 года, сотрудничает с Яндекс Про с 2022 года, выполняет заказы в тарифе «Эконом».
Вы давно в такси, но с Яндекс Про сотрудничаете меньше года. Что сподвигло на изменения?
Люди. Они стали часто пользоваться Яндексом, и я решил, что надо попробовать что-то новое, какие-то альтернативы. Поездил, посравнивал и понял: здесь мне нравится больше.
То есть теперь вы сотрудничаете только с Яндекс Про? А почему?
Я долго думал и сравнивал. До этого я работал в одном из маленьких таксопарков — мы их называем частниками. Там неплохо было, получалось зарабатывать. Конкретно в моём таксопарке цена была фиксированной — примерно 100 рублей за любую поездку. Для большого города это мало, но у нас за 15–20 минут можно всю станицу пересечь на автомобиле.
Там была не самая оптимальная схема работы: отвёз пассажира, а после ехать в центр, потому что оттуда проще всего будет добраться до любого адреса. Еду я, понятное дело, бесплатно. Топлива на это много уходило, да и пока приеду, пока уеду — это время.
С Яндекс Про следующий заказ недалеко от места завершения поездки. Нет простоев, на топливе экономлю, опять же. Я стал выполнять намного больше поездок. Если раньше получалось по 15–20 за день, то сейчас по 30–40, иногда и до 50 бывает. Сегодня, например, выполнил 48 поездок, а это совсем другой доход.
Пассажиров приложение тоже дисциплинирует, порядок вносит. Человек всегда точно знает, сколько он заплатит. И такого, чтобы мне говорили «мы пять минут проехали, какие сто рублей?» — не бывает.
А ещё люди сами видят путь машины в приложении, поэтому выходят плюс-минус к моменту, как я подъеду. Не бывает ожидания по 10–15 минут, как раньше. Конечно, где-то кто-то всегда опаздывает и не сразу выходит, но простоев стало намного меньше.
Вам нравится жить в небольшом городе?
В станице мне очень нравится. Я тут уже 28 лет живу, улицы удобные, ко всему привык, ориентируюсь как рыба в воде. Нормальная станица, жить и иметь неплохой доход можно.
А в крупных городах вам доводилось выполнять заказы?
Пока я не начал сотрудничать с Яндексом, в больших городах даже не пытался выполнять заказы — думал, что нужно будет прямо там устраиваться в какой-нибудь таксопарк. Я, конечно, не видел смысла ехать туда.
С Яндексом я получил возможность брать заказы там и поначалу даже пытался это делать, но быстро бросил. Иногда было так, что беру пассажира, везу его в город, и телефон начинает бомбить заказами. Взялся за заказ, еду, а там пробки везде: дороги в большом городе надо знать очень хорошо. В станице я сам езжу, без навигатора. Вижу пробку — знаю, где лучше объехать, чтобы в новую не попасть и быстрее довезти. А в большом городе дороги знать необходимо.
Сейчас беру заказ, только если вижу, что человек обратно в станицу возвращается. А так, если подходящий заказ не падает, сам доезжаю.
Так что о каких-то тонкостях не расскажу. Скажу только, что в большом городе поездки дороже, можно иметь доход больше, но для этого надо очень хорошо знать город.
Какой у вас доход получается в среднем?
Если брать весь доход «грязными», где-то 80–100 тысяч в месяц. Половина уходит на топливо, обслуживание машины и налоги. Так что «чистыми» обычно остаётся 40–50 тысяч.
Вы выполняете заказы почти каждый день и получаете в среднем 1 500 рублей «чистыми». Это при каком графике?
Я выхожу на линию почти ежедневно. Не выхожу, если знаю, что нужно по техобслуживанию машины что-то сделать или хочется отдохнуть. В будние дни обычно езжу до 19:00, иногда до 20:00.
Если выхожу на линию в воскресенье утром, то обычно до обеда. А затем мы с женой занимаемся домашними делами. В частном доме много всего надо сделать: летом траву покоси, зимой снег убери, то одно, то другое — вот этим и занят по воскресеньям.
Что любите делать, когда не выполняете заказы и не заняты домом?
Раньше очень любил рыбалку, но в последнее время от неё отказался. Летом внуки приезжают, поэтому реже выхожу на линию — гуляю с ними. Тут для них все условия: парки и карусели. Не сказать, чтобы у нас какая-то особенная станица, но жить с комфортом тут можно, есть куда сводить детей.
Вы сотрудничаете с Про год и уже вошли в список лучших водителей. Трудно ли вам это далось?
Да я удивился на самом деле. Не то чтобы намеренно пытался или что-то делал для этого.
Конечно, мне хотелось стать лучшим. Когда в приложении присылали что-то про лучших водителей, я интересовался, читал, ну и надеялся, что однажды получу такой статус.
Но я ничего радикально не менял. Разве что стал внимательнее водить, следить за стилем управления: неприятно было видеть, когда приложение на меня за что-то ругается. А теперь иногда присылает уведомления о том, что я аккуратно вожу. Это приятно.
В целом я просто хорошо возил людей, был вежлив. И неожиданно для себя узнал, что стал лучшим водителем. Мне вообще кажется, что я стал им случайно. Но это, наверное, всё-таки не просто так.
Что можете посоветовать тем, кто захочет последовать вашему примеру?
Очень важна чистота. Если не льют дожди, не грязный город — машина всегда должна быть чистой снаружи и внутри. Это и для меня самого очень важно: иногда несколько раз за день мою машину. Когда человек видит грязную машину, ему неприятно. Ну и самому нужно выглядеть хорошо.
Вежливость тоже очень важна. Общаться со всеми надо уважительно. Так, даже если человек вышел к тебе раздражённым и готовым на всё сорваться, меньше риск, что это отразится на рейтинге.
Иногда я напоминаю о том, что можно поставить оценку. Это, наверное, тоже помогает. Но я всегда делаю это вежливо. Не настаиваю и тем более не прошу высокой оценки: это будет скорее раздражать людей.
Александр А.
21 июня 2023 года
На вопрос, как водитель находит общий язык с пьяными пассажирками, автор ответил . Общий язык, можно найьи с любым пассжиром. Вывод, автор не понимает о чем пишет, и далек от реалий. Впрочем, как и все аналитики в яндекс. Рекомендация продавать, невостребованные машины, правильная. Это таксопарки и делают. А маргиналы, жалуются, яндекс, стало долго ждать, и вызывают, другие такси. Спрос падает, следом цена, желающих работать с яндекс в краснодаре становится еще меньше.
Ксения Бондаренко
автор
22 июня 2023 года
Нет и никогда не может быть четкой инструкции, как вести себя с тем или иным пассажиром. В этом и есть мастерство и профессионализм водителя, чтобы найти со всеми общий язык.
Александр А.
20 июня 2023 года
В краснодаре, не низкий рейтинг, не низкий приоритет, на заказы не влияют. Водители, разбегаются. А парковки таксопарков, забиты невостребоваными и разбитыми машинами. Внутренней конкуренции, нет
Денис Смольянов
автор
21 июня 2023 года
Разбитые машины нужно ремонтировать. А если машины не востребованы — их можно и продать, вторичный рынок сейчас на подъеме.
Александр А.
20 июня 2023 года
А как водила, находит общий язык, с пьяными существами женского пола. Пусть попробует повлоить этот контингент, в краснодаре.
Ксения Бондаренко
автор
21 июня 2023 года
Вопрос, видимо, риторический. Но найти общий язык нужно с любым пассажиром.