Медиа Про

Журнал про
работу на себя

Интервью: как в 64 года стать лучшим водителем в небольшом городе

12 мая 2023

Александр Ларионов, автор

12 мая 2023

Такси в маленьких городах и городах-миллионниках существенно отличается. Это другая стоимость поездок для пассажиров, расстояния и, соответственно, доход. Мы поговорили с лучшим водителем из станицы Староминской, где проживает около 30 тысяч человек, и узнали, чем для таксистов небольшой населённый пункт отличается от столиц.

author

Михаил Басилая

64 года, станица Староминская

В такси с 2006 года, сотрудничает с Яндекс Про с 2022 года, выполняет заказы в тарифе «Эконом».

Вы давно в такси, но с Яндекс Про сотрудничаете меньше года. Что сподвигло на изменения?

Люди. Они стали часто пользоваться Яндексом, и я решил, что надо попробовать что-то новое, какие-то альтернативы. Поездил, посравнивал и понял: здесь мне нравится больше.

То есть теперь вы сотрудничаете только с Яндекс Про? А почему? 

Я долго думал и сравнивал. До этого я работал в одном из маленьких таксопарков — мы их называем частниками. Там неплохо было, получалось зарабатывать. Конкретно в моём таксопарке цена была фиксированной — примерно 100 рублей за любую поездку. Для большого города это мало, но у нас за 15–20 минут можно всю станицу пересечь на автомобиле.

Там была не самая оптимальная схема работы: отвёз пассажира, а после ехать в центр,  потому что оттуда проще всего будет добраться до любого адреса. Еду я, понятное дело, бесплатно. Топлива на это много уходило, да и пока приеду, пока уеду — это время.

С Яндекс Про следующий заказ недалеко от места завершения поездки. Нет простоев, на топливе экономлю, опять же. Я стал выполнять намного больше поездок. Если раньше получалось по 15–20 за день, то сейчас по 30–40, иногда и до 50 бывает. Сегодня, например, выполнил 48 поездок, а это совсем другой доход.

Пассажиров приложение тоже дисциплинирует, порядок вносит. Человек всегда точно знает, сколько он заплатит. И такого, чтобы мне говорили «мы пять минут проехали, какие сто рублей?» — не бывает. 

А ещё люди сами видят путь машины в приложении, поэтому выходят плюс-минус к моменту, как я подъеду. Не бывает ожидания по 10–15 минут, как раньше. Конечно, где-то кто-то всегда опаздывает и не сразу выходит, но простоев стало намного меньше.

Вам нравится жить в небольшом городе?

В станице мне очень нравится. Я тут уже 28 лет живу, улицы удобные, ко всему привык, ориентируюсь как рыба в воде. Нормальная станица, жить и иметь неплохой доход можно.

А в крупных городах вам доводилось выполнять заказы? 

Пока я не начал сотрудничать с Яндексом, в больших городах даже не пытался выполнять заказы — думал, что нужно будет прямо там устраиваться в какой-нибудь таксопарк. Я, конечно, не видел смысла ехать туда.

С Яндексом я получил возможность брать заказы там и поначалу даже пытался это делать, но быстро бросил. Иногда было так, что беру пассажира, везу его в город, и телефон начинает бомбить заказами. Взялся за заказ, еду, а там пробки везде: дороги в большом городе надо знать очень хорошо. В станице я сам езжу, без навигатора. Вижу пробку — знаю, где лучше объехать, чтобы в новую не попасть и быстрее довезти. А в большом городе дороги знать необходимо.

Сейчас беру заказ, только если вижу, что человек обратно в станицу возвращается. А так, если подходящий заказ не падает, сам доезжаю.

Так что о каких-то тонкостях не расскажу. Скажу только, что в большом городе поездки дороже, можно иметь доход больше, но для этого надо очень хорошо знать город.

Какой у вас доход получается в среднем?

Если брать весь доход «грязными», где-то 80–100 тысяч в месяц. Половина уходит на топливо, обслуживание машины и налоги. Так что «чистыми» обычно остаётся 40–50 тысяч.

Вы выполняете заказы почти каждый день и получаете в среднем 1 500 рублей «чистыми». Это при каком графике?

Я выхожу на линию почти ежедневно. Не выхожу, если знаю, что нужно по техобслуживанию машины что-то сделать или хочется отдохнуть. В будние дни обычно езжу до 19:00, иногда до 20:00.

Если выхожу на линию в воскресенье утром, то обычно до обеда. А затем мы с женой занимаемся домашними делами. В частном доме много всего надо сделать: летом траву покоси, зимой снег убери, то одно, то другое — вот этим и занят по воскресеньям.

Что любите делать, когда не выполняете заказы и не заняты домом?

Раньше очень любил рыбалку, но в последнее время от неё отказался. Летом внуки приезжают, поэтому реже выхожу на линию — гуляю с ними. Тут для них все условия: парки и карусели. Не сказать, чтобы у нас какая-то особенная станица, но жить с комфортом тут можно, есть куда сводить детей.

Вы сотрудничаете с Про год и уже вошли в список лучших водителей. Трудно ли вам это далось?

Да я удивился на самом деле. Не то чтобы намеренно пытался или что-то делал для этого. 

Конечно, мне хотелось стать лучшим. Когда в приложении присылали что-то про лучших водителей, я интересовался, читал, ну и надеялся, что однажды получу такой статус.

Но я ничего радикально не менял. Разве что стал внимательнее водить, следить за стилем управления: неприятно было видеть, когда приложение на меня за что-то ругается. А теперь иногда присылает уведомления о том, что я аккуратно вожу. Это приятно.

В целом я просто хорошо возил людей, был вежлив. И неожиданно для себя узнал, что стал лучшим водителем. Мне вообще кажется, что я стал им случайно. Но это, наверное, всё-таки не просто так.

Что можете посоветовать тем, кто захочет последовать вашему примеру?

Очень важна чистота. Если не льют дожди, не грязный город — машина всегда должна быть чистой снаружи и внутри. Это и для меня самого очень важно: иногда несколько раз за день мою машину. Когда человек видит грязную машину, ему неприятно. Ну и самому нужно выглядеть хорошо.

Вежливость тоже очень важна. Общаться со всеми надо уважительно. Так, даже если человек вышел к тебе раздражённым и готовым на всё сорваться, меньше риск, что это отразится на рейтинге.

Иногда я напоминаю о том, что можно поставить оценку. Это, наверное, тоже помогает. Но я всегда делаю это вежливо. Не настаиваю и тем более не прошу высокой оценки: это будет скорее раздражать людей.

Вопросы автору
Когда вы отправите нам вопрос, он попадёт на модерацию. Автор ответит на него в течение 3-х дней. Вопрос и ответ будут видны под статьей. Мы стараемся отбирать самые интересные вопросы, чтобы ответить на них в первую очередь.

Напишите ваш вопрос

Александр А.

21 июня 14:14

На вопрос, как водитель находит общий язык с пьяными пассажирками, автор ответил . Общий язык, можно найьи с любым пассжиром. Вывод, автор не понимает о чем пишет, и далек от реалий. Впрочем, как и все аналитики в яндекс. Рекомендация продавать, невостребованные машины, правильная. Это таксопарки и делают. А маргиналы, жалуются, яндекс, стало долго ждать, и вызывают, другие такси. Спрос падает, следом цена, желающих работать с яндекс в краснодаре становится еще меньше.

Ксения Бондаренко

автор

22 июня 09:55

Нет и никогда не может быть четкой инструкции, как вести себя с тем или иным пассажиром. В этом и есть мастерство и профессионализм водителя, чтобы найти со всеми общий язык.

Александр А.

20 июня 20:00

В краснодаре, не низкий рейтинг, не низкий приоритет, на заказы не влияют. Водители, разбегаются. А парковки таксопарков, забиты невостребоваными и разбитыми машинами. Внутренней конкуренции, нет

Денис Смольянов

автор

21 июня 10:40

Разбитые машины нужно ремонтировать. А если машины не востребованы — их можно и продать, вторичный рынок сейчас на подъеме.

Александр А.

20 июня 19:56

А как водила, находит общий язык, с пьяными существами женского пола. Пусть попробует повлоить этот контингент, в краснодаре.

Ксения Бондаренко

автор

21 июня 10:41

Вопрос, видимо, риторический. Но найти общий язык нужно с любым пассажиром.

Ещё по теме

Дневник трат: сколько получает и тратит водитель «Эконома» из Краснодарского края

15 000 ₽ за поездку, таинственный дедушка и ещё 3 правдивых истории в такси

Что должно быть в машине у каждого таксиста: мнение партнёра Яндекс Про

Как стать водителем такси тарифа бизнес-класса

«Для меня возить детей даже проще»: почему водитель «Детского» берёт заказы только этого тарифа

Как сейчас работает геопозиция в Москве и что с этим можно сделать