Лариса Лебедева из Екатеринбурга рассказала, что помогло ей стать одним из лучших водителей по итогам января и поделилась советами, как поддерживать рейтинг на высоком уровне.
Сотрудничает с Яндекс Про с мая 2019 года, выполняет заказы в тарифах Business и «Комфорт+».
Чем вы занимались до того, как пришли в сферу такси?
У меня длинный жизненный путь. После окончания вуза я работала инженером, затем оказалась в фармацевтическом бизнесе и руководила сетью аптек, но была вынуждена оставить эту должность.
У меня большой водительских стаж, и я решила попробовать себя в такси. Изначально рассматривала эту сферу исключительно как дополнительный доход. Начинала с тарифа «Эконом», потом перешла на Business и «Комфорт+». И вот в мае будет уже четыре года, как я постоянно сотрудничаю с Яндекс Про.
Вы помните свой первый день на линии?
Конечно! Я очень волновалась, ведь это абсолютно новая для меня сфера. Я пришла в таксопарк, взяла в аренду автомобиль, посмотрела обучение в приложении, и всё — никакого советника или инструктора у меня не было.
Но так же хорошо я помню и свой второй день на линии. Он оказался не слишком удачным. Не помню уже, в чём было дело, но мне всё не нравилось. А потом я вспомнила, что в таксопарке мне говорили: нужно побыть на линии хотя бы неделю, чтобы понять, твоё это или нет. И поэтому я не сдалась, и уже через несколько дней всё наладилось.
Какой у вас доход с Яндекс Про?
Чистый доход у меня выходит от 60 000 до 100 000 рублей. Это после вычитания аренды, бензина, комиссии сервиса.
А чаевые часто оставляют?
Тут есть закономерности. Чаевые оставляют чаще в выходные, чем в будние дни, и в основном при оплате наличными, нежели при безналичной оплате.
При этом чаевые дают не за какую-то особую услугу. Например, обычно хорошие чаевые оставляют, когда я подвожу иногородних пассажиров в аэропорт и рассказываю интересные факты о Екатеринбурге. Я очень люблю свой город, прожила тут 50 лет, поэтому много знаю о нём. И я всегда, видя вовлечённость пассажира, с радостью рассказываю разные истории, но не как экскурсовод, а как местный житель.
Рекордные чаевые — 5 000 рублей. Причём это была самая обычная поездка. Пассажир попросил подождать его в первой точке, его очень долго не было — минут 40. Затем он вернулся с шикарным букетом, я вышла ему помочь, а он говорит: «Это вам за ожидание». А когда мы доехали до дома, он оплатил поездку и оставил 5 000 рублей на чай. Было очень приятно.
Часто ли встречаются известные люди?
В основном попадаются спортсмены: хоккеисты, футболисты, баскетболисты. Как-то был участник «Уральских пельменей».
Какое у вас расписание?
Раньше, когда дочь училась в школе, я отвозила её утром и начинала выполнять заказы с 8 утра. Но сейчас я стала выходить на линию позже: мне достаточно тяжело вставать рано, а ещё не люблю утренние пробки. Поэтому теперь выхожу на линию, когда высплюсь. Это может быть и 11, и 12 часов дня. Но если уж вышла, то 12 часов — с перерывами на обед и ужин — точно откатаю.
Всегда стараюсь выходить на линию в пятницу, субботу и воскресенье: заказов больше, доход выше. А выходные устраиваю себе во вторник и среду или в среду и четверг.
То есть вы два дня подряд отдыхаете?
Да. Обычно стараюсь два дня отдыхать, потому что чувствую, как накапливается усталость. Мы за рулём, и нужно думать о безопасности.
Вы вошли в рейтинг «Лучший водитель» в январе 2023 года. Для вас это стало сюрпризом?
Честно говоря, да. Когда я получила сообщение о том, что каждый водитель может войти в число лучших, посмотрела на условия и подумала: «Я никогда не смогу туда попасть». Поэтому очень удивилась, узнав, что попала в рейтинг. В то же время считаю себя хорошим водителем и получаю много хороших оценок, отзывов и чаевые, а ещё у меня всегда статус «Платина».
Но, конечно, бывают и плохие оценки — это человеческий фактор. Тут важно не опускать руки и попытаться восстановить рейтинг. Например, я, получив низкую оценку, в следующих поездках стараюсь напоминать пассажирам: «Если вас не затруднит, оцените, пожалуйста, поездку». Так я получаю больше оценок и возвращаю свой обычный рейтинг — это мой маленький лайфхак.
Что помогло вам стать одним из лучших водителей?
Во-первых, я действительно хорошо вожу автомобиль: аккуратно, но быстро, и пассажиры никуда не опаздывают.
Во-вторых, я хорошо знаю город. У меня большой опыт, могу увидеть странную точку и засомневаться, что она должна быть именно там: в этом случае всегда свяжусь с пассажиром, чтобы уточнить место, откуда его забрать и куда привезти. Это забота и о пассажире, и о себе.
В-третьих, я всегда помогаю, выхожу, если вижу, что человек с сумками. И не докучаю пассажирам разговорами, но готова поддержать беседу, если они ко мне сами обратились.
Как вы считаете, составление подобных рейтингов — это важно?
Уверена, что водителю, который войдёт в список лучших, будет приятно. Он будет понимать, что его усилия оценили по достоинству. Поэтому я считаю, что такие списки нужны. Вот я, например, пару раз уже рассказывала пассажирам, что попала в этот список.
Отмечу, что пассажиры обращают внимание на информацию о водителях, которая публикуется в приложении: количество поездок и оценок. Так они понимают, что водитель опытный. И если будет написано в этой карточке, что это лучший водитель такого-то месяца или года, то, наверное, и для пассажиров будет полезная информация, и водителю приятно.
Как проводите свободное время?
Смотрю фильмы: у нас есть подписка на Яндекс Плюс, которая позволяет бесплатно смотреть кино на «Кинопоиске».
Но большую часть времени занимают путешествия и их планирование. За последние годы научилась получать неплохой доход. Поэтому сейчас мы ездим отдыхать до четырёх раз в год. Вот недавно ездили с дочерью в Москву на восемь дней.
Не надо себя ограничивать и думать: «Я не могу себе это позволить». Свои мечты надо лелеять, мечтать надо по-крупному. Даже если не все из них сбудутся, но какие-то точно. Всё, что нужно, случится, и деньги появятся.
Хотели бы вы войти в рейтинг лучших водителей?
Шахзодбек Нарзуллаев
18 апреля 2023 года
Здравствуйте, у меня такой вопрос, если пассажир попросил сходить за кофе? Как реагировать? Заранее спасибо
Александра Зимина
автор
18 апреля 2023 года
Можно вежливо отказаться от просьбы пользователя, если она выходит за рамки поездки.
виктор с.
17 марта 2023 года
За январь месяц мне пришло уведомление о том что я вхожу в число лучших водителей месяца и мне в подарок 2 дня по 12 часов с 0% промокоды не получил значит обманывает??????
Денис Смольянов
автор
20 марта 2023 года
Странно, что промокоды не получили, если в Про пришло уведомление о том, что попали в число лучших. Для проверки нужен номер телефона, который зарегистрирован у вас в приложении. Или обратитесь сами в службу техподдержки. Там должны помочь.
алексей е..
16 марта 2023 года
Яндекс у меня один вопрос, не могу никак на него получить ответ… Вы формируете стоимость поездки,. Она должна считаться себестоимость+ прибыль+ваш процент. Вопрос какова себестоимость 1 км тарифа эконом (Лада Веста). Заправка+сто+амортизация.
Денис Смольянов
автор
20 марта 2023 года
Понимаем вас. Пожалуйста, поверьте — для сервиса очень важно, чтобы водители получали достойный доход от поездок. Сервис делает для этого максимум. Единственное — спрос не должен падать из-за цен. Иначе у вас не будет нормального количества заказов. Вот за этим постоянно следит большая команда аналитиков