Медиа Про

Журнал про
работу на себя

«Не надо ограничивать свои мечты»: интервью с лучшим водителем

8 марта 2023

Александра Зимина, автор

8 марта 2023

В Яндекс Про каждый месяц определяют лучших водителей, чтобы выделить и отблагодарить настоящих профессионалов. В список попадают партнёры с высоким рейтингом и отличными оценками за поездки от пользователей. Лучшим водителям сервис дарит подарки, а их имена публикуются на официальном сайте программы.

Лариса Лебедева из Екатеринбурга рассказала, что помогло ей стать одним из лучших водителей по итогам января и поделилась советами, как поддерживать рейтинг на высоком уровне.

author

Лариса Лебедева

53 года, Екатеринбург

Сотрудничает с Яндекс Про с мая 2019 года, выполняет заказы в тарифах Business и «Комфорт+».

Чем вы занимались до того, как пришли в сферу такси?

У меня длинный жизненный путь. После окончания вуза я работала инженером, затем оказалась в фармацевтическом бизнесе и руководила сетью аптек, но была вынуждена оставить эту должность.

У меня большой водительских стаж, и я решила попробовать себя в такси. Изначально рассматривала эту сферу исключительно как дополнительный доход. Начинала с тарифа «Эконом», потом перешла на Business и «Комфорт+». И вот в мае будет уже четыре года, как я постоянно сотрудничаю с Яндекс Про.

Вы помните свой первый день на линии?

Конечно! Я очень волновалась, ведь это абсолютно новая для меня сфера. Я пришла в таксопарк, взяла в аренду автомобиль, посмотрела обучение в приложении, и всё — никакого советника или инструктора у меня не было. 

Но так же хорошо я помню и свой второй день на линии. Он оказался не слишком удачным. Не помню уже, в чём было дело, но мне всё не нравилось.  А потом я вспомнила, что в таксопарке мне говорили: нужно побыть на линии хотя бы неделю, чтобы понять, твоё это или нет. И поэтому я не сдалась, и уже через несколько дней всё наладилось. 

Какой у вас доход с Яндекс Про?

Чистый доход у меня выходит от 60 000 до 100 000 рублей. Это после вычитания аренды, бензина, комиссии сервиса.

А чаевые часто оставляют?

Тут есть закономерности. Чаевые оставляют чаще в выходные, чем в будние дни, и в основном при оплате наличными, нежели при безналичной оплате.

При этом чаевые дают не за какую-то особую услугу. Например, обычно хорошие чаевые оставляют, когда я подвожу иногородних пассажиров в аэропорт и рассказываю интересные факты о Екатеринбурге. Я очень люблю свой город, прожила тут 50 лет, поэтому много знаю о нём. И я всегда, видя вовлечённость пассажира, с радостью рассказываю разные истории, но не как экскурсовод, а как местный житель.

Рекордные чаевые — 5 000 рублей. Причём это была самая обычная поездка. Пассажир попросил подождать его в первой точке, его очень долго не было — минут 40. Затем он вернулся с шикарным букетом, я вышла ему помочь, а он говорит: «Это вам за ожидание». А когда мы доехали до дома, он оплатил поездку и оставил 5 000 рублей на чай. Было очень приятно.

Часто ли встречаются известные люди?

В основном попадаются спортсмены: хоккеисты, футболисты, баскетболисты. Как-то был участник «Уральских пельменей».

Какое у вас расписание?

Раньше, когда дочь училась в школе, я отвозила её утром и начинала выполнять заказы с 8 утра. Но сейчас я стала выходить на линию позже: мне достаточно тяжело вставать рано, а ещё не люблю утренние пробки. Поэтому теперь выхожу на линию, когда высплюсь. Это может быть и 11, и 12 часов дня. Но если уж вышла, то 12 часов — с перерывами на обед и ужин — точно откатаю.

Всегда стараюсь выходить на линию в пятницу, субботу и воскресенье: заказов больше, доход выше. А выходные устраиваю себе во вторник и среду или в среду и четверг.

То есть вы два дня подряд отдыхаете?

Да. Обычно стараюсь два дня отдыхать, потому что чувствую, как накапливается усталость. Мы за рулём, и нужно думать о безопасности.

Вы вошли в рейтинг «Лучший водитель» в январе 2023 года. Для вас это стало сюрпризом?

Честно говоря, да. Когда я получила сообщение о том, что каждый водитель может войти в число лучших, посмотрела на условия и подумала: «Я никогда не смогу туда попасть». Поэтому очень удивилась, узнав, что попала в рейтинг. В то же время считаю себя хорошим водителем и получаю много хороших оценок, отзывов и чаевые, а ещё у меня всегда статус «Платина».

Но, конечно, бывают и плохие оценки — это человеческий фактор. Тут важно не опускать руки и попытаться восстановить рейтинг. Например, я, получив низкую оценку, в следующих поездках стараюсь напоминать пассажирам: «Если вас не затруднит, оцените, пожалуйста, поездку». Так я получаю больше оценок и возвращаю свой обычный рейтинг — это мой маленький лайфхак.

Что помогло вам стать одним из лучших водителей?

Во-первых, я действительно хорошо вожу автомобиль: аккуратно, но быстро, и пассажиры никуда не опаздывают.

Во-вторых, я хорошо знаю город. У меня большой опыт, могу увидеть странную точку и засомневаться, что она должна быть именно там: в этом случае  всегда свяжусь с пассажиром, чтобы уточнить место, откуда его забрать и куда привезти. Это забота и о пассажире, и о себе.

В-третьих, я всегда помогаю, выхожу, если вижу, что человек с сумками. И не докучаю пассажирам разговорами, но готова поддержать беседу, если они ко мне сами обратились.

Как вы считаете, составление подобных рейтингов — это важно?

Уверена, что водителю, который войдёт в список лучших, будет приятно. Он будет понимать, что его усилия оценили по достоинству. Поэтому я считаю, что такие списки нужны. Вот я, например, пару раз уже рассказывала пассажирам, что попала в этот список.

Отмечу, что пассажиры обращают внимание на информацию о водителях, которая публикуется в приложении: количество поездок и оценок. Так они понимают, что водитель опытный. И если будет написано в этой карточке, что это лучший водитель такого-то месяца или года, то, наверное, и для пассажиров будет полезная информация, и водителю приятно.

Как проводите свободное время?

Смотрю фильмы: у нас есть подписка на Яндекс Плюс, которая позволяет бесплатно смотреть кино на «Кинопоиске».

Но большую часть времени занимают путешествия и их планирование. За последние годы научилась получать неплохой доход. Поэтому сейчас мы ездим отдыхать до четырёх раз в год. Вот недавно ездили с дочерью в Москву на восемь дней.

Не надо себя ограничивать и думать: «Я не могу себе это позволить». Свои мечты надо лелеять, мечтать надо по-крупному. Даже если не все из них сбудутся, но какие-то точно. Всё, что нужно, случится, и деньги появятся.

Хотели бы вы войти в рейтинг лучших водителей?

Вопросы автору
Когда вы отправите нам вопрос, он попадёт на модерацию. Автор ответит на него в течение 3-х дней. Вопрос и ответ будут видны под статьей. Мы стараемся отбирать самые интересные вопросы, чтобы ответить на них в первую очередь.

Напишите ваш вопрос

Шахзодбек Нарзуллаев

18 апреля 00:06

Здравствуйте, у меня такой вопрос, если пассажир попросил сходить за кофе? Как реагировать? Заранее спасибо

Александра Зимина

автор

18 апреля 10:15

Можно вежливо отказаться от просьбы пользователя, если она выходит за рамки поездки.

виктор с.

17 марта 2023 года

За январь месяц мне пришло уведомление о том что я вхожу в число лучших водителей месяца и мне в подарок 2 дня по 12 часов с 0% промокоды не получил значит обманывает??????

Денис Смольянов

автор

20 марта 2023 года

Странно, что промокоды не получили, если в Про пришло уведомление о том, что попали в число лучших. Для проверки нужен номер телефона, который зарегистрирован у вас в приложении. Или обратитесь сами в службу техподдержки. Там должны помочь.

алексей е..

16 марта 2023 года

Яндекс у меня один вопрос, не могу никак на него получить ответ… Вы формируете стоимость поездки,. Она должна считаться себестоимость+ прибыль+ваш процент. Вопрос какова себестоимость 1 км тарифа эконом (Лада Веста). Заправка+сто+амортизация.

Денис Смольянов

автор

20 марта 2023 года

Понимаем вас. Пожалуйста, поверьте — для сервиса очень важно, чтобы водители получали достойный доход от поездок. Сервис делает для этого максимум. Единственное — спрос не должен падать из-за цен. Иначе у вас не будет нормального количества заказов. Вот за этим постоянно следит большая команда аналитиков

Ещё по теме

Дневник трат: сколько получает и тратит водитель «Эконома» из Краснодарского края

15 000 ₽ за поездку, таинственный дедушка и ещё 3 правдивых истории в такси

Что должно быть в машине у каждого таксиста: мнение партнёра Яндекс Про

Как стать водителем такси тарифа бизнес-класса

«Для меня возить детей даже проще»: почему водитель «Детского» берёт заказы только этого тарифа

Как сейчас работает геопозиция в Москве и что с этим можно сделать