Медиа Про

Журнал про
работу на себя

Пять недорогих и надёжных автомобилей для работы курьером

3 апреля 2023

Михаил Кулешов, автор

3 апреля 2023

Доставка не предъявляет особых требований к автомобилям — доставляй заказы на чём угодно. Медиа Про и эксперты Журнала Авто.ру собрали оптимальные варианты автомобилей для курьеров.

Критерии для подбора использовали вполне очевидные:

  • Экономный. Чем меньше денег уйдёт на топливо, тем выше будет «чистый» доход. 

  • Компактный. Возможность припарковаться в любом кармане сэкономит драгоценное время. 

  • Комфортный. Заказы лучше доставлять на машине с усилителем руля и кондиционером. 

  • Массовый, надёжный, недорогой. Для простоты покупки и ремонта.

Daewoo Matiz

Средняя цена на Авто.ру: 162 507 рублей

«Компакт» корейского бренда Daewoo дебютировал в 1998 году. Однако на наш рынок вышел только в 2001 году, когда производство модели наладили в Узбекистане. Сегодня Matiz — один из наиболее популярных автомобилей на вторичном рынке.  

Несмотря на скромные габариты и умеренную цену, Daewoo может похвастаться отличной геометрией посадки и «взрослыми» опциями. Многие исполнения «Матиза» включают гидроусилитель руля, кондиционер и электрические подъёмники стёкол. 

По мнению экспертов Авто.ру, наиболее популярным и оптимальным для работы в доставке сочетанием является связка 0,8-литрового атмосферника мощностью 52 л. с. и 5-ступенчатой механики. При правильной эксплуатации двигатель и коробка легко выдерживают до 200 000 км пробега. Расход топлива в городском цикле — 8,2 л/100 км.  

author

Валерий Арутин

Редактор рубрики тестов Журнала Авто.ру

Daewoo Matiz недаром так любят службы доставки многочисленных пиццерий и суши-баров. Несмотря на уже почтенный возраст, эти машины на удивление неприхотливы. А если ломаются, то больше по мелочам. Конструкция «Матиза» проста, запчасти недороги. При этом его динамики вполне хватает даже для суматошного московского трафика, не говоря уже о манёвренности.

Hyundai Accent (ТагАЗ)

Средняя цена на Авто.ру: 304 450 рублей

История «Акцента» второго поколения уходит корнями в далёкий 1999 год. Однако сегодня мы будем говорить об автомобилях 2001–2012 годов выпуска. Именно в этот период сборкой седанов из корейских машинокомплектов занимался российский ТагАЗ. До появления «Логана» таганрогский «Акцент» был одной из наиболее популярных в стране иномарок.

Спрос на Accent диктовало отнюдь не отсутствие выбора. В активе компактного Hyundai оказался эргономичный и качественный по меркам сегмента интерьер, способный атмосферник 1.5 мощностью 102 силы, а также богатые комплектации: кондиционер, гидроусилитель и регулируемая рулевая колонка появлялись уже во втором исполнении снизу. 

Надёжность компактного Hyundai также оказалась выше всяких похвал. Безальтернативный двигатель и 5-ступенчатая механика ходят до «капиталки» 250 000 км и больше. Слегка расстроить может лишь топливный аппетит: в городе Accent требует до 9,9 литра на «сотню». 

author

Валерий Арутин

Редактор рубрики тестов Журнала Авто.ру

Хотя с самого своего рождения этот Accent позиционировался как простой и потому недорогой автомобиль, на деле он оказался очень «взрослым». Управляется он не хуже машин, которые вдвое дороже. Так что в своём ценовом сегменте таганрогский Hyundai — очень привлекательное предложение. Недаром он до сих пор популярен на вторичном рынке.

Renault Logan I

Средняя цена на Авто.ру: 366 569 рублей

Если вы ищете универсальный и просторный автомобиль, готовый выполнять не только рабочие, но и повседневные функции, присмотритесь к Renault Logan первого поколения. Такие седаны выпускались на столичном заводе «Автофрамос» (ныне — «Москвич») с 2005 по 2015 год и разошлись тиражом в сотни тысяч. 

Характеристики «Логана» привлекательны. Городской расход 4,2-метрового седана не превышает 9,4 литра на 100 км — наиболее мощная версия 1.6 16V MT.

При своевременном обслуживании и бережной эксплуатации каждый из доступных «Логану» атмосферных моторов (есть 8-клапанные двигатели 1.4 и 1.6 мощностью 75–87 сил соответственно, а также 103-сильный 16-клапанник) ходит более 300 000 км. А 5-ступенчатая механика «живёт» ещё дольше. 

author

Валерий Арутин

Редактор рубрики тестов Журнала Авто.ру

Первый по-настоящему массовый «бюджетник» стал таковым не за красивые глаза — в плане дизайна Logan как раз не шедевр. Эргономика тоже не самая сильная сторона народного Renault. Зато салон просторный и багажник огромный. А главное качество «Логана» — неубиваемость. Ему не страшны ни плохие дороги, ни интенсивная эксплуатация. В обслуживании он дёшев, в ремонте несложен, а ресурс основных агрегатов исчисляется сотнями тысяч километров.  

Lada Granta I

Средняя цена на Авто.ру: 385 935 рублей

Достойной альтернативой «Логану» может стать Lada Granta первого поколения. Такие автомобили выпускались в Тольятти и Ижевске с 2011 по 2018 год и были очень популярны.

 У отечественной машины есть ряд преимуществ. Первое — дешевизна и доступность расходников. Второе — наличие модификации в кузове лифтбэк: по части практичности конкурентов в этом бюджете немного. 

Подавляющее большинство «Грант» оснащены 8-клапанником ВАЗ-21116/11186 — неприхотливым и экономичным (8,5 л/100 км в городе) агрегатом, способным выдержать без капремонта более 200 000 км. Один нюанс: при обрыве ремня ГРМ загибаются клапаны. Чтобы не «попасть» на дорогостоящий ремонт, желательно проводить регулярные осмотры.

author

Валерий Арутин

Редактор рубрики тестов Журнала Авто.ру

Если просто сравнивать подержанные автомобили, как они есть, то Logan, пожалуй, лучше, чем Granta. Да, Granta так же легко глотает ямы на дорогах, но уступает французскому седану по вместительности (превосходя в универсальности), а главное — в надёжности. Но чем дальше от больших городов, тем предпочтительнее становится выбор отечественного автомобиля. Потому что его ремонт доступен в любом уголке страны, а запчасти ещё дешевле.

Smart ForTwo I 

Средняя цена на Авто.ру: 470 000 рублей

Немецко-швейцарский ситикар, выпускавшийся с 1998 по 2007 год, вобрал в себя все «неподходящие» решения: маленькие (0,6–0,8 литра) турбомоторы, роботизированную трансмиссию и сложную заднюю подвеску «Де Дион». С другой стороны, из-за сравнительно небольшого ресурса все эти штуки зачастую уже «откапиталены» предыдущим владельцем. 

Однако если вы готовы записать сцепление в разряд «расходников» и платить чуть выше среднего за профильный сервис, то Smart может оказаться удобнейшим инструментом для работы в доставке. Длина в 2,5 метра позволяет парковаться «поперёк», а городской расход топлива не превышает 6,5 литра на сотню. 

author

Валерий Арутин

Редактор рубрики тестов Журнала Авто.ру

Smart — антагонист «Гранты». Он видится курьерским автомобилем для мегаполисов, где улицы узкие, а трафик сумасшедший. Но главное — дистанции доставок невелики, а сроки исчисляются минутами. И нет возможности тратить время на поиск парковочного места. С другой стороны, стандартный заплечный ранец — максимум, что сможет перевезти Smart. 

Вопросы автору
Когда вы отправите нам вопрос, он попадёт на модерацию. Автор ответит на него в течение 3-х дней. Вопрос и ответ будут видны под статьей. Мы стараемся отбирать самые интересные вопросы, чтобы ответить на них в первую очередь.

Напишите ваш вопрос

Илья П.

2 июля 11:26

Вы меня простите, конечно, великодушно, но давно не читал ничего более глупого и бессмысленного. Жаль потраченного времени. А советовать к покупке Гранту и Смарт просто позор. Я понимаю, что надо заливать контент и как-то оправдывать свою зарплату, но пишите тогда уж фельетоны или фантастику. Заметен потенциал в этих областях.

Михаил Кулешов

автор

3 июля 12:13

Напишите нам свой вариант лучших автомобилей для курьеров. Ваш опыт был бы очень интересен нашим читателям.

Ещё по теме

Жёлтый бывает не только в такси: от «Жука» и «Октавии» до «Хаммера» и «Феррари»

Яндекс Лавка изнутри: как доставка продуктов от 10 минут стала реальной

Как стать водителем такси тарифа бизнес-класса

Какая экипировка пригодится велокурьеру

Как увеличить свой доход с помощью электровелосипеда: интервью с курьерами, которые выполняют заказы из Лавки

Как экономить 24 000 рублей в год на заправках?