В сезон холодов водители автомобилей сталкиваются с двумя серьёзными проблемами. Зимой температура часто «плавает» — столбик термометра то резко уходит в плюс, то падает в минус. При потеплении влага оттаивает и проникает во все полости и трещины, а при похолодании замерзает и расширяется. Не добавляют жизни агрегатам автомобиля и реагенты. В совокупности с дорожной грязью они превращаются в едкую субстанцию, которая очень хорошо разъедает металлы.
Чтобы машина работала без перебоев, нужно своевременно проводить диагностику. Особенно важно это для водителей такси, ведь исправная машина — залог успешной работы.
«Одна из самых распространённых услуг после зимней эксплуатации автомобилей — замена радиаторов охлаждения. Водители приезжают на мойку, смывают наслоения с агрегата, а под ними оказывается истончившийся металл с обилием микротрещин.»
№ 1. Комплексная мойка
Вода с щелочным раствором под высоким давлением отлично подойдёт для очистки кузова и днища автомобиля от соли и реагентов, которые разрушают лак, краску и могут привести к образованию коррозии. После мойки весной кузов автомобиля необходимо просушить. Также рекомендуется поднять все ковры в салоне автомобиля и часть пола под сиденьями, чтобы убедиться в отсутствии влаги.
№ 2. Обслуживание двигателя
Двигатель требует особого внимания. При переходе с зимнего на летний режим эксплуатации нужно заменить масло — лучше лить более стойкое к перегреву (5W40). Ещё стоит почистить клапан EGR и впускной коллектор — за холодный период там собирается немало грязи. Особенное внимание нужно уделить топливной магистрали и насосу. Если автомобиль был частым «гостем» на заправке, то, скорее всего, на дне бака осталась вода — при заправке воздух с атмосферной влагой попадает в бензобак, где из-за разницы в температурах происходит конденсат. Поэтому необходимо весной заменить сетку на топливном насосе, очистить бак от остатков воды, проверить давление и целостность топливной рампы.
№ 3. Диагностика кондиционера
Прежде всего нужно проверить, как работают вентиляторы климатической системы: они часто выходят из строя в сильные морозы. Затем специалисты рекомендуют прочистить систему парогенератором — высокая температура поможет убрать скопившуюся за зиму грязь и неприятные запахи. После чистки воздуховодов не лишним будет проверить уровень хладагента. Если в системе есть микротрещины, его количество может уменьшиться.
«Рекомендую проверить и заменить воздушный и салонный фильтры — за зиму они собирают большое количество грязи, препятствующей нормальному прохождению воздуха в двигатель и салон машины»
№ 4. Диагностика системы охлаждения
Патрубки, помпа и термостат имеют свой ресурс, который с приходом холодов значительно уменьшается. Небольшая трещина может стать причиной утечки антифриза и перегрева двигателя. Комплексная проверка системы охлаждения автомобиля весной и выявит скрытые дефекты и избавит владельца от капитального ремонта двигателя из-за перегрева на долгое время.
№ 5. Проверка тормозной системы
Осматривая весной автомобиль на подъёмнике, следует обратить внимание на целостность тормозных шлангов и патрубков — их могут разъесть реагенты, которыми поливают дороги зимой. Тогда в тормозной системе образуется воздух, который будет вытеснять тормозную жидкость через микротрещины. Это чревато тем, что педаль станет западать, и машина просто не будет тормозить. В таком случае стоит заменить все патрубки и поменять тормозную жидкость.
«Тормозные колодки зимой не изнашиваются сильнее, но их состояние традиционно проверяют при сезонной смене шин. А вот искривить тормозные диски, попав в период распутицы в холодную лужу, очень легко. Их можно проточить, несколько продлив срок их службы, либо заменить вместе с колодками на новые»
№ 6. Удаление сколов на кузове
Зимняя эксплуатация оставляет на лакокрасочном покрытии автомобиля сколы, в которых летом образуется коррозия. Это происходит из-за воды, которая проникает в микротрещины при тёплой погоде и застывает при резком похолодании. При замерзании влага расширяется, увеличивая трещины. Возникают очаги коррозии. Чтобы в дальнейшем избежать дорогостоящей покраски всего элемента и сохранить состояние лакокрасочного покрытия, необходимо обработать места сколов на кузове специальными маркерами или восковыми карандашами, которые защитят «голый» металл от появления коррозии. Более того, для каждой марки и модели существуют наборы, позволяющие восстановить цвет. Можно локально покрасить или отремонтировать все проблемные места на кузове автомобиля — самостоятельный ремонт сколов на кузове можно провести за 1,5–2 тыс. рублей.
№ 7. Проводка, аккумулятор и генератор
Провода в подкапотном пространстве могут первыми пострадать во время сильных перепадов температур. Следует обслужить высоковольтные провода и убедиться, что зажигание работает правильно. Не лишним будет осмотреть генератор. Ремни на этом элементе чаще всего выходят из строя в сильные холода или в межсезонье. Если есть первые признаки износа, например, вибрация или гул при холодном пуске, возможно, потребуется ремонт подшипников или обмотки. Ещё часто окисляются контакты и разъёмы, питающие бортовую сеть, — на них накапливается соль и отложения с дороги.
Пришло время провести диагностику автомобиля