Как заводить автомобиль зимой: важные правила

Редакция Медиа Про подготовила шесть советов, которые помогут завести машину даже в сильные холода.

Подготовьтесь к зиме

Диагностика автомобиля — первое, что нужно сделать в преддверии сильных холодов. ГИБДД Москвы рекомендует прежде всего проверить исправность тормозной системы и залить в бачок омывателя жидкость, которая предназначена для минусовых температур.

Кроме того, надо проверить уровень и плотность электролита в аккумуляторе (это можно сделать в любом сервисе); при необходимости заменить свечи зажигания (средний срок их службы составляет 50 000 км); убедиться, что салонный фильтр не забился пылью и пухом — иначе можно столкнуться с низкой производительностью салонного отопителя. А ещё стоит задуматься о замене моторного масла: каждый холодный пуск снижает ресурс двигателя так же, как 200–300 км пробега в нормальных условиях. Чем новее смазка — тем меньше износ. 

Сохраняйте терпение

Не спешите утром сразу заводить автомобиль. Если машина долго стояла без движения, то давление в системе питания могло упасть. Чтобы восстановить его, управляющей электронике и бензонасосу требуется время. Поэтому после включения зажигания нужно сделать паузу в 2–3 секунды и лишь затем «будить» стартер. Следовать этому правилу полезно не только в холодное время года. 

Если автомобиль оснащён механической коробкой передач, выработайте привычку выжимать сцепление перед поворотом ключа. Это обезопасит от внезапного рывка и потенциальной аварии в случае, если машина стоит на передаче. А зимой вдобавок облегчит жизнь стартеру, которому не придётся прокручивать вместе с коленвалом ещё и загустевшую трансмиссионную смазку.

Берегите электроэнергию

Разрядить аккумулятор на сильном морозе — дело пары минут. Если после 8–10 секунд вращения стартера двигатель не оживает, то сделайте минутную передышку. А если четыре-пять подобных подходов успеха не принесли, то, вероятнее всего, дело закончится полностью разряженной батареей. 

Вариантов в такой ситуации два: отбуксировать автомобиль на тёплую крытую парковку в надежде растопить его «холодное сердце», либо отправляться в сервис: весьма вероятно, что возникла неисправность в системе зажигания или питания.

Не заводите «с толкача» 

Раз уж мы упомянули вариант с буксировкой, то оговоримся: попытки завести современный автомобиль «с толкача» чреваты неприятностями. Во-первых, несгоревшее топливо оседает на каталитическом нейтрализаторе, что впоследствии приводит к детонации и разрушению его сот. Во-вторых, подобные упражнения не полезны для автоматической коробки. В-третьих, при чрезмерном усердии можно порвать ремень ГРМ.

«Прикуривайте» с умом

Если вы уверены, что проблема лишь в севшем аккумуляторе, то разумным решением будет попытка «прикурить». Вот только делать это нужно внимательно. Выбирайте «донора» с аккумулятором схожей ёмкости и того же напряжения — обычно это 12 вольт. И строго соблюдайте последовательность подключения. Сначала закрепите зажим на плюсовой клемме «донора», другой конец провода посадите на «плюс» «пациента». А затем минус исправной батареи подключите к массе разряженного автомобиля — любой металлической детали его кузова. Отсоединять — в обратном порядке. 

Проверьте нештатную электронику

Большинство современных автомобилей оснащены штатными противоугонками, однако многие предпочитают усилить защиту сигнализациями сторонних производителей. Замёрзший блок управления, отсыревший датчик или нестабильный контакт такой системы могут блокировать запуск двигателя.

18 ноября 2022Темы: автомобиль