Сотрудники ГИБДД в 2022 году активно проверяют наличие диагностических карт, которые выдают после прохождения осмотра. Ведь с 1 марта 2022 года в соответствии с ч.1.1 ст. 12.5 КоАП РФ за управление автомобилем без действующей диагностической карты положен штраф в размере 2 000 рублей. Кроме того, ГИБДД научилась при помощи умных дорожных камер выявлять автомобили с поддельными техосмотрами. Если проверка покажет, что машина не прошла осмотр в установленном порядке, то диагностическую карту аннулируют, а транспортное средство могут снять с регистрации. Так, по данным «Коммерсанта», с начала 2022 года выявлено уже более 25 000 поддельных диагностических карт.
При проведении техосмотра автомобиля в 2022 году мастер должен сделать несколько фотографий, которые будут доказывать факт процедуры. Снимки делаются как при заезде на пункт проверки, так и при выезде из него. Важно, что на фотографиях должен быть чётко виден не только сам автомобиль, но и эксперт (в полный рост).
При этом сама процедура с 1 сентября 2022 года стала чуть проще: теперь у легкового автомобиля вместо 82 точек мастер проверит 55. Так, больше не надо показывать аптечку, огнетушитель и знак «аварийная остановка». Кроме того, не проверяют уровень шума выхлопной системы, работу сигнализации, каплепадение масел и рабочих жидкостей, подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло. Однако есть немало причин, из-за чего можно не пройти техосмотр на, казалось бы, исправной машине. Рассказываем о 10 «мелочах», на которые нужно обратить внимание перед техосмотром.
Давление в шинах
Покрышки должны иметь давление, рекомендуемое производителем. Информацию об этом пишут на наклейке, которая в зависимости от модели может находиться на крышке топливного бака, в бардачке, на багажнике или на стойке двери (также эти данные обязательно есть в инструкции к автомобилю). Если давление будет серьёзно отличаться от нормы, то автомобиль не сможет пройти проверку на тормозном стенде.
Сами шины должны быть одинакового размера и типа, иметь достаточную глубину рисунка протектора: не менее 1,6 мм для летних шин или не менее 4 мм для зимних.
Болты или шпильки на дисках
При проведении техосмотра мастер проверяет не только шины, но и болты или шпильки с гайками, при помощи которых колёса крепятся к ступице. Они все должны быть на месте. Если отсутствует хоть один, то диагностическую карту не дадут. Проверяют и диски — они не должны быть «сваренными» или иметь трещин.
Стёкла и щётки стеклоочистителя
Если подачу жидкости на лобовое стекло больше не проверяют, то работу «дворников» контролируют. Щётки должны работать в штатном режиме.
Нужно обратить внимание и на лобовое стекло. По правилам, не допускаются трещины со стороны водителя (со стороны пассажира они могут быть).
На передних боковых стеклах не должно быть тонировки — она запрещена по закону.
Видеорегистраторы или навигаторы
Любые гаджеты должны быть установлены так, чтобы не закрывать водителю обзор. Если что-то будет мешать водителю смотреть в лобовое стекло или зеркала заднего вида, то техосмотр пройти не получится.
Также не должно быть «лишних» зеркал заднего вида, которые иногда устанавливают в дополнение к штатным.
Лампочки и фары
Все лампочки в автомобиле должны исправно работать: это касается не только ближнего / дальнего света и тормозных огней, но и поворотников или подсветки номерного знака.
Тестирование работы фар также является обязательной процедурой. Поэтому перед техосмотром рекомендуется заехать на сервис и проверить, правильно ли светят фары: настройки могут сбиться и у относительно нового автомобиля.
Ручной тормоз
Даже если стандартная тормозная система работает идеально, то надо обязательно проверить, как функционирует ручник. Если ручной тормоз не способен удерживать автомобиль, то в выдаче диагностической карты откажут.
Нештатное оборудование
Если автомобиль оснащён каким-либо нештатным оборудованием, которое официально не зарегистрировано, то для получения диагностической карты его необходимо снять. Речь идёт, например, о распорках под капотом, установленных самостоятельно ксеноновых фарах или больших порогах, которые выходят за контур автомобиля. Проблемы могут возникнуть и в том случае, если владелец машины самостоятельно установил фаркоп для буксировки прицепа.
Ремни безопасности
Все ремни должны пристёгиваться и отстёгиваться. Если они не работают — техосмотр не пройти.
Подголовники
Иногда водители снимают подголовники, например, когда нужно сложить задние кресла для перевозки грузов. Однако во время проведения техосмотра все предусмотренные конструкцией подголовники должны быть на месте.
Номерной знак
Чёрные буквы и цифры на регистрационном знаке автомобиля со временем могут стираться. Если хотя бы одна буква и цифра государственного регистрационного знака не различима на расстоянии 20 метров, то номер считается нечитаемым и в выдаче диагностической карты откажут.