Медиа Про

Журнал про
работу на себя

Скупой платит дважды: на чём не стоит экономить водителям

3 мая 2023

Михаил Кулешов, автор

3 мая 2023

Пословица из заголовка родилась не на пустом месте. Так говорят людям, которые принимают решение исходя из дешевизны, а в итоге платят гораздо больше. В статье рассмотрим ситуации, когда излишняя экономия при обслуживании автомобиля может вызвать серьёзные проблемы: например, ДТП или потерю денег.

Частота замены моторного масла

Стоимость масла и работ по замене: 4 500–6 000 рублей 

Возможные последствия экономии: до 200 000 рублей 

Многие автопроизводители рекомендуют менять моторное масло каждые 15 000 км. Однако почти в каждой инструкции говорится: «При тяжёлых условиях эксплуатации межсервисный интервал должен быть сокращён». К подобным условиям относится и городская езда с постоянными разгонами и торможениями. А потому периодичность замены лучше сократить до 8 000–10 000 км. Если же на масле экономить и не менять его вовремя, можно легко доиграться до капитального ремонта двигателя. 

author

Валерий Арутин

Редактор рубрики тестов Журнала Авто.ру

Интервал замены масла в тысячах километров — величина всегда приблизительная, ведь он не может учесть характер эксплуатации автомобиля. Более точный расчёт — по моточасам, то есть времени работы двигателя, как это делается в авиации. Что-то подобное делает, например, борткомпьютер современных BMW, у которых нет фиксированных интервалов замены масла. Владельцы других марок могут приобрести и установить дополнительный приборчик, считающий моточасы. Ведь одно дело накатать 10 тыс. км по федеральным трассам, и совсем другое — город с его пробками, светофорами и ежедневными прогревами мотора.

Антикоррозионная обработка кузова 

Стоимость работ: 10 000–15 000 рублей

Возможные последствия экономии: до 80 000 рублей

Многие полагают, что оцинкованный металл и заводской катафорезный грунт обеспечивают кузову автомобиля достаточную защиту от коррозии. Однако на деле все эти меры лишь отдаляют проблему: спустя несколько лет эксплуатации очаги коррозии можно обнаружить даже на самых стойких моделях. Влажный климат, хранение автомобиля под открытым небом и реагенты существенно способствуют «гниению». 

Комплексный «антикор» кузова включает обработку порогов, дверей, крыльев, лонжеронов и рамы (если она есть) и обеспечивает эффективную защиту на протяжении 8–10 лет. Стоимость подобной услуги в России составляет 10 000–15 000 рублей. И да — эти деньги с лихвой отобьются при перепродаже машины. 

author

Валерий Арутин

Редактор рубрики тестов Журнала Авто.ру

Современные автомобили намного лучше сопротивляются коррозии, нежели выпущенные 30–40 лет назад. Проблема в том, что зачастую они гниют незаметно для владельца. Внешне симпатичная машина может иметь ржавчину на днище, в скрытых полостях, под пластиковой защитой.

Сход-развал и балансировка колёс

Стоимость работ: 2500–3500 рублей

Возможные последствия экономии: до 100 000 рублей 

Заводские углы установки колёс могут нарушиться из-за многих причин: это и естественный износ деталей подвески (сайлент-блоков, пружин и амортизаторов), и различные внештатные ситуации. Например, попадание в крупную яму или неудачный наезд на бордюр. Возможных последствий езды с «кривым» сход-развалом достаточно много, и обходятся они дорого.

Среди гарантированных «побочек» — неравномерный износ шин и повышенный расход топлива. А если углы нарушены серьёзно, к списку добавляется дополнительная нагрузка на элементы подвески и рулевого управления. В определённых ситуациях это приводит к непредсказуемому поведению автомобиля и даже к ДТП. Именно поэтому проверять углы установки колёс рекомендуется ежегодно. Это же касается и балансировки. 

author

Валерий Арутин

Редактор рубрики тестов Журнала Авто.ру

Нарушение углов установки колёс и балансировки — проблемы, которые не только серьёзно сокращают ресурс других узлов автомобиля, в первую очередь ступичных подшипников, рулевых тяг и шаровых опор. Они же дают лишнюю нагрузку на самого водителя. Вибрации, даже вроде бы лёгкие и почти незаметные, плохая курсовая устойчивость машины, уводы в сторону, заставляющие постоянно придерживать руль, — эти факторы повышают утомляемость водителя при долгой езде.

Частота замены щёток стеклоочистителей

Стоимость новых щёток: 500–1500 рублей

Возможные последствия экономии: до 50 000 рублей

Своевременной замене щёток стеклоочистителей часто не уделяют должного внимания. А ведь изношенные «дворники» оставляют разводы вследствие неплотного прилегания к поверхности, издают инородные звуки и быстро «затирают» лобовое стекло. Масштаб повреждений может оказаться настолько существенным, что потребуется замена стекла. 

Чтобы обезопасить себя от внеплановых трат, рекомендуется менять автомобильные «дворники» не реже чем раз в полтора года, а лучше чуть чаще. Особенно досадно испортить дорогое стекло с функцией подогрева.

author

Валерий Арутин

Редактор рубрики тестов Журнала Авто.ру

В дождь и в темноте обзорность сильно снижают не только царапины (из-за них, например, водителя намного сильнее слепят фары встречных машин), но и жировая плёнка на стекле, неизбежно образующаяся в процессе эксплуатации автомобиля. Хорошие дворники способны за пару минут стереть эту плёнку, а вот изношенные с этой обязанностью не справляются.

Вопросы автору
Когда вы отправите нам вопрос, он попадёт на модерацию. Автор ответит на него в течение 3-х дней. Вопрос и ответ будут видны под статьей. Мы стараемся отбирать самые интересные вопросы, чтобы ответить на них в первую очередь.

Напишите ваш вопрос

Tony Pou

29 июня 12:50

😂😂😂 ответы автора просто совершенство, особенно познание матчасти авто и вуаля гниленькая статейка из пальца. Замена масла 15000 км на 4 цилиндрах (маркетинг расчитат на быструю кончину двигателя), ведутся глупые автовладельцы и потоковые таксопарки по договорам аренды техники. Антикор кузова нужен, в межсезонье и то не во всех регионах. Сходи развал по скольку по скольку если не ест резину нечего лезть. Замена щеток по факту износа делается. Пиши качественную статью изучив все, факты.

Михаил Кулешов

автор

29 июня 13:39

Вы считаете, что масло не надо менять каждые 15 тыс. км? Мы рекомендуем все-таки следовать рекомендациям производителя.

Инкогнито 5025

29 июня 02:53

Просто на метане масло чище и ходит дольше чем на бензине, но присадки стираются, добавить форсан в масло для новых авто 1 тюбик модель для новых, а для старых восстановление форсан из шприца дилера форсан для правильной обработки с режимами нанослоя методика обработки важно соблюсти. Масло не элитное меньше приделывают.

Михаил Кулешов

автор

29 июня 12:40

Метан — хорошее топливо, с этим никто не спорит.

МИГ КАРГО

25 июня 21:42

Всём привет, никогда не менял часто масло, 15-17000км, а то и всё 20, ничего страшного с автомобилями не случалось, от слова совсем, работал в Мострансавто и Почта России от туда и взял эту привычку. А если, как тут пишет афтор 5-7т км менять масло, то будешь работать на автомобиль, а не он на тебя.)

Михаил Кулешов

автор

27 июня 14:41

Считайте, что вам повезло. Масло нужно менять по рекомендации производителя.

Ещё по теме

Жёлтый бывает не только в такси: от «Жука» и «Октавии» до «Хаммера» и «Феррари»

Как стать водителем такси тарифа бизнес-класса

Как экономить 24 000 рублей в год на заправках?

Госпрограмма утилизации авто 2023: условия, для кого доступна

Гидроудар: что это, как происходит, последствия и что делать

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля