Обслуживание у официального дилера
Вы купили новый автомобиль в автосалоне. Если в ваши планы не входит ремонтировать его за свой счёт в ближайшие три-пять лет, придётся взаимодействовать с сервисом дилера. В таком сотрудничестве есть один плюс, который в большинстве случаев почему-то принимают за недостаток. Стоимость плановых процедур вроде замены масла, колодок и фильтров, а также стоимость запчастей ощутимо (в некоторых случаях на 50–60%) выше среднерыночных цен на такие услуги. Юристы и специалисты по ремонту автомобилей утверждают, что в этом скрыт тайный смысл: официальный дилер берёт на себя ответственность за купленные материалы, используемые расходники и качество работ.
У официального дилера технические специалисты обучены на базе тренинг-академии дистрибьютора профильного бренда и имеют действующие сертификаты соответствия занимаемой должности
Единственное правило беспроблемного обслуживания у официалов — сохранять ВСЕ заказ-наряды и чеки вне зависимости от того, какие работы были выполнены. Чем больше бумаг, тем больше доказательств, что машина регулярно бывала в сервисной зоне дилерского центра. К тому же не лишним будет изучить расширенную гарантию. Серьёзных отличий нет, просто она действует чуть дольше и позволяет обслуживать автомобиль у официального дилера за пределами гарантии на машину. Это снизит до минимума вероятность, что после официального дилера авто попадёт в руки к некомпетентным специалистам.
Частичный перенос ответственности за обслуживание и материалы — та самая прибыль, которую официальный дилер получает с клиента, продавая замену масла за 3,5 тыс. рублей при рыночной цене в 1,5 тыс. Но лояльными дилеры бывают не всегда. В некоторых случаях желание отказать клиенту в ремонте по гарантии может оказаться сильнее здравого смысла. Тогда придётся идти в суд.
Обслуживание в авторизованных сервисах
Если желание доверять свой автомобиль официалам пропало вместе с гарантией на автомобиль, то можно пойти самым простым путём — выбрать монобрендовый сервис, который специализируется на ремонте машин одного производителя. Часто такие организации ведут бизнес так же, как официальные дилеры, — на все масла и фильтры есть документы и чеки. Претензии по качеству работы можно предъявлять, опираясь на чек и заказ-наряд с проставленной на нём печатью. Обслуживание в подобных сервисах ощутимо дороже, но человечнее. Они не включают в счёт такие позиции, как «осмотр стеклоподъёмника» или «диагностика протечки», поскольку понимают: лояльность клиентов приносит им деньги.
Всё, что написано в листе для обязательного осмотра автомобиля перед ремонтом, включается в пункт «диагностика» и должно быть оплачено клиентом. Авторизованные сервисы, особенно монобрендовые, заинтересованы в том, чтобы сотрудничать с клиентом как можно дальше. Известны случаи, когда в Москве и других крупных городах один автомобиль менял нескольких владельцев, но не автосервис. Кроме того, авторизованные сервисные центры часто предлагают устанавливать качественные аналоги взамен оригинальных деталей. Этим они экономят владельцам деньги и зарабатывают профессиональную «карму».
Большая часть мастеров в таких сервисах либо работали у официального дилера, либо проходят регулярное обучение в представительстве бренда. Уточнить эту информацию можно у администратора или мастера-приёмщика.
В результате плановая замена масла будет стоит не условные 3,5 тыс. рублей, а примерно 2 тыс. — всего на 500 рублей дороже, чем в любом другом автосервисе. Разница в 500 рублей — это цена компетентности мастера, плата за использование оригинальных запчастей, чистую, комфортную зону ожидания. Всё как у дилера, только дешевле.
Сервис в гаражах
Это самый экзотический вид обслуживания, который встречается всё реже, однако подпольные СТО ещё существуют. В некоторых регионах страны, особенно на Дальнем Востоке и в Сибири, они активно развиваются и со временем эволюционируют в приличные сети. Владельцы крупных СТО отмечают, что гаражными сервисами водители пользуются на свой страх и риск: гарантировать качество ремонта такие мастера не могут, а предъявлять претензии будет просто некому. Век подпольных СТО короток, поэтому здесь велик риск нарваться на обман. Вас заставят заплатить за невыполненные работы. Бороться с этим легко: достаточно помечать цветным лаком для ногтей детали, которые нужно заменить, а после выполнения работ проверять их наличие или отсутствие.
Гаражные СТО завлекают клиентов по-разному. Кто-то использует удобную локацию, другие демпингуют, предлагая «пакетные решения» (масло + фильтр + замена) по цене канистры масла. Стоимость обслуживания в этом сервисе будет в три-пять раз отличаться от цен официального дилера, однако серьёзный ремонт таким мастерским лучше не доверять.
Но это не значит, что «гаражные» СТО бесполезны. Если в сервисе есть подъёмники, хороший свет, чистая зона ожидания, можно проводить там небольшие осмотры с частичным разбором. К ним относится ремонт парктроников, а также шиномонтаж и визуальный осмотр ходовой. Вмешательство в электронные блоки в гаражах лучше не проводить: если устройство замкнёт, в лучшем случае официальный дилер откажет в ремонте по гарантии, а на авторизованной СТО попросят двойную цену — за устранение следов вмешательства и грамотную установку. В худшем — автомобиль может загореться, а претензий никому вы предъявить не сможете.
А вы где обслуживаете автомобиль?