Медиа Про

Журнал про
работу на себя

«Можно заработать 120 тысяч рублей в месяц». Секреты опытных водителей

16 ноября 2022

16 ноября 2022

Наши герои уверены, что никаких возрастных ограничений для такси не существует. И сотрудничать с Яндекс Про можно, даже если у тебя есть внуки.

Познакомимся с героями:

  • Виталий Храмков, 59 лет. Родом из Можайска, живёт в Москве. Сотрудничает с таксопарками-партнёрами с 2015 года. Выполняет заказы в тарифах «Эконом» и «Детский». 

  • Сергей Моисеенко, 62 года. Родом из Ростова-на-Дону, живёт в Москве. Сотрудничает с таксопарками-партнёрами с 2012 года. Выполняет заказы в тарифах «Комфорт», «Минивэн», «Детский», «Помощь детям», «Помощь взрослым».

— Чем вы занимались до работы в такси?

Виталий: Сам я из Можайска и 20 лет преподавал там вождение в автошколе. Потом, когда она разорилась, я начал таксовать по городу на своей машине. Но затем дочка поступила в институт, и мы переехали в Москву. Там я и устроился в таксопарк-партнёр Яндекс Такси. С тех пор сменил несколько таксопарков, но продолжаю сотрудничать с платформой.

Сергей: По специальности я инженер-механик. Специализация — автомобильное хозяйство. Всю жизнь я так или иначе связан с автомобилями: работал главным инженером в парках, начальником центра управления производства, генеральным директором автомобильного объединения. Так что такси — это моя епархия.

— Чему посвящаете свободное время?

Виталий: Всю жизнь я занимаюсь лыжами — для меня это основной вид спорта. В Можайске состою в лыжной федерации. В городе есть большая лыжная трасса. Когда приезжаю, обязательно катаюсь. У меня там много знакомых ребят. Они все уже на финише, а я всё ещё бегу. Спрашивают меня: «Когда ты там прибежишь?» Отвечаю: «Скоро!» Конечно, с мастерами спорта не могу сравниться. Но я вообще не волнуюсь, ведь самое главное — участие.

Сергей: Я бывший мастер спорта СССР по греко-римской борьбе, но сейчас, понятное дело, это уже в прошлом. Я из Ростова-на-Дону, поэтому, как только есть свободная неделька, сразу еду туда — получается раз в несколько месяцев. Там, закончив все домашние дела (в Ростове у меня дом и участок), я становлюсь дедом. У меня двое детей и четверо внуков — я дедушка-герой. С внуками мы бегаем, прыгаем, ломаем что-нибудь — я становлюсь большим ребёнком. Наверное, когда я уезжаю, внуки просто счастливы: больше не надо активно двигаться и можно спокойно сидеть в компьютере и телефоне.

— Как поддерживать себя в хорошей форме, когда постоянно за рулём?

Виталий: Каждое утро я бегаю. В будни — по два километра, в выходные дни, когда заказов меньше и можно больше уделить времени спорту, — по пять. После пробежки делаю небольшую зарядку, минут на 20: отжимаюсь, делаю растяжку, делаю упражнения на турнике. Вечерами иду на «Локомотив» и там тоже занимаюсь физкультурой. Когда целый день проводишь за рулём, обязательно нужно двигаться. Я постоянно выхожу из машины, делаю несколько кругов вокруг неё, тяну спину, выпрямляюсь, приседаю, делаю разминку. Выручает система доктора Бубновского для укрепления позвоночника и суставов. Это целый комплекс упражнений, который помогает поддерживать здоровье позвоночника, особенно в условиях малоподвижного образа жизни.

Сергей: К сожалению, на спорт больших достижений, которым я занимался в молодости, времени не остаётся. Поэтому занимаюсь физкультурой. Каждое утро, чтобы проснуться, по 25–30 раз поднимаю гири и обязательно делаю десятиминутную зарядку — комплекс упражнений на основные группы мышц: на плечевой пояс, спину, поясницу. Это позволяет поддерживать организм и бодрит часа на четыре минимум.

Главная проблема водителя — застоявшаяся кровь. Поэтому днём стараюсь ходить вокруг машины и делать простые упражнения с собственным весом: перекатывание с ноги на ногу, приседания. Когда вожу пассажиров на вокзалы и в аэропорты, всегда помогаю им с чемоданами. Размещение багажа в машине, погрузка, выгрузка — всё это исключительно на мне.

Ещё у меня есть небольшой секрет. Вместо перекуса я беру с собой лимонную водичку: она помогает не набирать лишний вес, поддерживать давление в норме и даже немного успокаивает.

О том, как другие водители такси поддерживают себя в хорошей физической форме, вы можете прочитать в материале.

— Как стать успешным в профессии?

Виталий: Здесь есть несколько важных моментов. Первый — чистая машина, второй — внешний вид самого водителя, и третий, самый важный, — вежливость. Я, например, достаточно молчаливый, много не разговариваю. Всегда просто здороваюсь и спрашиваю, как и куда ехать. Если со мной разговор заводят, я его поддерживаю, но первым диалог никогда не начинаю. Это важное правило для водителя.

Сергей: Научиться безопасно управлять автомобилем — дело наживное. Куда сложнее создать правильный микроклимат в салоне. Когда человек садится в машину, он может быть раздражённым из-за проблем на работе, а может, наоборот, быть в приподнятом настроении. Водитель должен уметь чувствовать настроение пассажира, причём неважно — с плюсом оно или с минусом. И в зависимости от этого выбирать манеру поведения, но никогда не допускать грубости.

В то же время водителю нужно уметь поддерживать разговор. Когда я учился в институте, один преподаватель говорил, что водители постоянно контактируют с множеством людей разного темперамента и разных профессий, они могут вести беседу на любую тему, от медицины до космоса. Поэтому общая эрудированность — тоже важное качество: нужно уметь при необходимости поддержать разговор, который интересует не тебя, а твоего пассажира.

— Сколько удаётся зарабатывать? На что тратите полученный доход?

Виталий: Заработок зависит от желания: можно заработать в месяц 120 тысяч рублей, а можно 80. В месяц я получаю в среднем около 100 тысяч рублей чистыми после вычета всех расходов при графике выхода на линию четыре или пять дней в неделю. Работой в такси я очень доволен: без неё я бы не стал москвичом. А так я уже купил квартиру и в июне этого года закрыл ипотеку. А в апреле, когда срок ипотеки подходил к концу, мне в таксопарке предложили выкупить минивэн, я согласился. Так что теперь у меня есть ещё и своя машина. Езжу на ней на дачу в Можайск.

У меня дочка, ей 26 лет, учится в институте, и я помогаю ей платить за учёбу. Ну и, бывает, езжу отдыхать — за последние пару лет, например, был два раза на море.

Сергей: Если не считать траты на топливо, то в месяц получается доход около 120–130 тысяч рублей при ежедневной работе. Я сам выбрал такой график, чтобы побыстрее выкупить автомобиль у таксопарка. Если вычесть сумму, которую я отдаю за машину, то остаётся 80 тысяч. Но зато есть перспектива: если всё будет нормально, через восемь месяцев автомобиль перейдёт в мою собственность, и тогда уже будем жирком обрастать.

Вопросы автору
Когда вы отправите нам вопрос, он попадёт на модерацию. Автор ответит на него в течение 3-х дней. Вопрос и ответ будут видны под статьей. Мы стараемся отбирать самые интересные вопросы, чтобы ответить на них в первую очередь.

Напишите ваш вопрос

Дмитрий Понкрашин

3 мая 18:24

Катаю тоже на такси на аренде, но чёт больше 70 чистыми не поднимал, это жить походу в машине надо, и время хватает ещё чего-то делать

Александра Зимина

автор

4 мая 11:34

Многое зависит от города проживания. Кроме того, обращайте внимание на часы повышенного спроса и не пропускайте их.

Гарик Кашанян

22 марта 18:17

А почему никто не говорит про расходы? Даже если вы заработали 100 тысяч. Мишуну свою убиваешь. Тарифы надо поднять чтоб могли водители заработать. Есть такие расходы как замена масло, фильтра, свечи, приходит время замена сцепление, маховик это все огромные деньги стоят, а потом приходит конец машине… 100 -120 тысяч в месяц это не о чем если высчитывать расходы все + еще налоги и так далее! Будем благодарны если тариф поднимите. Сейчас все подорожало продукты запчасти все на свете

Александра Зимина

автор

23 марта 09:40

Цены — это всегда баланс. В техподдержке Яндекс Про нам рассказали, что сервис постоянно следит за изменениями. В каждом городе Яндекс Про наблюдает разную ситуацию. «Нам одинаково важно и чтобы вы получали достойный доход за поездки, и чтобы был спрос на эти поездки. Без спроса нет дохода — поэтому аналитики постоянно оценивают реальный спрос и ситуацию. Стоимость заказов, безусловно, важна, но есть ещё персональные акции и бонусы. Кстати, их получение зависит в том числе от количества выполненных заказов. Следите за обновлениями в Яндекс Про», — пояснили нам в Яндекс Про.

DMITRII

18 января 2023 года

А почему нигде нет про расходы на топливо? Картинка сразу перестаёт быть такой красивой, когда 120.000 дохода минус 50.000 на бензин)))

Александра Зимина

автор

20 января 2023 года

Большое спасибо за вопрос. Герой материала говорит о том, что у него получается доход около 120–130 тысяч рублей при ежедневной работе уже после вычета трат на топливо.

Ещё по теме

Такси как вдохновение: о чем написал книгу водитель-партнёр

«Работа в такси позволяет мне исполнять желания детей»: как накопить на дом

«Пожив в Санкт-Петербурге, я понял: здесь рождалась история»: как водитель такси начал проводить автоэкскурсии

Из такси в IT: история Максима Никитина

«Если ты хочешь построить карьеру, то будешь плавать на разных судах»

Яндекс Про глазами новичка: как изменилась жизнь после нескольких месяцев сотрудничества