«Можно заработать 120 тысяч рублей в месяц». Секреты опытных водителей

Наши герои уверены, что никаких возрастных ограничений для такси не существует. И сотрудничать с Яндекс Про можно, даже если у тебя есть внуки.

Познакомимся с героями:

  • Виталий Храмков, 59 лет. Родом из Можайска, живёт в Москве. Сотрудничает с таксопарками-партнёрами с 2015 года. Выполняет заказы в тарифах «Эконом» и «Детский». 

  • Сергей Моисеенко, 62 года. Родом из Ростова-на-Дону, живёт в Москве. Сотрудничает с таксопарками-партнёрами с 2012 года. Выполняет заказы в тарифах «Комфорт», «Минивэн», «Детский», «Помощь детям», «Помощь взрослым».

— Чем вы занимались до работы в такси?

Виталий: Сам я из Можайска и 20 лет преподавал там вождение в автошколе. Потом, когда она разорилась, я начал таксовать по городу на своей машине. Но затем дочка поступила в институт, и мы переехали в Москву. Там я и устроился в таксопарк-партнёр Яндекс Такси. С тех пор сменил несколько таксопарков, но продолжаю сотрудничать с платформой.

Сергей: По специальности я инженер-механик. Специализация — автомобильное хозяйство. Всю жизнь я так или иначе связан с автомобилями: работал главным инженером в парках, начальником центра управления производства, генеральным директором автомобильного объединения. Так что такси — это моя епархия.

— Чему посвящаете свободное время?

Виталий: Всю жизнь я занимаюсь лыжами — для меня это основной вид спорта. В Можайске состою в лыжной федерации. В городе есть большая лыжная трасса. Когда приезжаю, обязательно катаюсь. У меня там много знакомых ребят. Они все уже на финише, а я всё ещё бегу. Спрашивают меня: «Когда ты там прибежишь?» Отвечаю: «Скоро!» Конечно, с мастерами спорта не могу сравниться. Но я вообще не волнуюсь, ведь самое главное — участие.

Сергей: Я бывший мастер спорта СССР по греко-римской борьбе, но сейчас, понятное дело, это уже в прошлом. Я из Ростова-на-Дону, поэтому, как только есть свободная неделька, сразу еду туда — получается раз в несколько месяцев. Там, закончив все домашние дела (в Ростове у меня дом и участок), я становлюсь дедом. У меня двое детей и четверо внуков — я дедушка-герой. С внуками мы бегаем, прыгаем, ломаем что-нибудь — я становлюсь большим ребёнком. Наверное, когда я уезжаю, внуки просто счастливы: больше не надо активно двигаться и можно спокойно сидеть в компьютере и телефоне.

— Как поддерживать себя в хорошей форме, когда постоянно за рулём?

Виталий: Каждое утро я бегаю. В будни — по два километра, в выходные дни, когда заказов меньше и можно больше уделить времени спорту, — по пять. После пробежки делаю небольшую зарядку, минут на 20: отжимаюсь, делаю растяжку, делаю упражнения на турнике. Вечерами иду на «Локомотив» и там тоже занимаюсь физкультурой. Когда целый день проводишь за рулём, обязательно нужно двигаться. Я постоянно выхожу из машины, делаю несколько кругов вокруг неё, тяну спину, выпрямляюсь, приседаю, делаю разминку. Выручает система доктора Бубновского для укрепления позвоночника и суставов. Это целый комплекс упражнений, который помогает поддерживать здоровье позвоночника, особенно в условиях малоподвижного образа жизни.

Сергей: К сожалению, на спорт больших достижений, которым я занимался в молодости, времени не остаётся. Поэтому занимаюсь физкультурой. Каждое утро, чтобы проснуться, по 25–30 раз поднимаю гири и обязательно делаю десятиминутную зарядку — комплекс упражнений на основные группы мышц: на плечевой пояс, спину, поясницу. Это позволяет поддерживать организм и бодрит часа на четыре минимум.

Главная проблема водителя — застоявшаяся кровь. Поэтому днём стараюсь ходить вокруг машины и делать простые упражнения с собственным весом: перекатывание с ноги на ногу, приседания. Когда вожу пассажиров на вокзалы и в аэропорты, всегда помогаю им с чемоданами. Размещение багажа в машине, погрузка, выгрузка — всё это исключительно на мне.

Ещё у меня есть небольшой секрет. Вместо перекуса я беру с собой лимонную водичку: она помогает не набирать лишний вес, поддерживать давление в норме и даже немного успокаивает.

О том, как другие водители такси поддерживают себя в хорошей физической форме, вы можете прочитать в материале.

— Как стать успешным в профессии?

Виталий: Здесь есть несколько важных моментов. Первый — чистая машина, второй — внешний вид самого водителя, и третий, самый важный, — вежливость. Я, например, достаточно молчаливый, много не разговариваю. Всегда просто здороваюсь и спрашиваю, как и куда ехать. Если со мной разговор заводят, я его поддерживаю, но первым диалог никогда не начинаю. Это важное правило для водителя.

Сергей: Научиться безопасно управлять автомобилем — дело наживное. Куда сложнее создать правильный микроклимат в салоне. Когда человек садится в машину, он может быть раздражённым из-за проблем на работе, а может, наоборот, быть в приподнятом настроении. Водитель должен уметь чувствовать настроение пассажира, причём неважно — с плюсом оно или с минусом. И в зависимости от этого выбирать манеру поведения, но никогда не допускать грубости.

В то же время водителю нужно уметь поддерживать разговор. Когда я учился в институте, один преподаватель говорил, что водители постоянно контактируют с множеством людей разного темперамента и разных профессий, они могут вести беседу на любую тему, от медицины до космоса. Поэтому общая эрудированность — тоже важное качество: нужно уметь при необходимости поддержать разговор, который интересует не тебя, а твоего пассажира.

— Сколько удаётся зарабатывать? На что тратите полученный доход?

Виталий: Заработок зависит от желания: можно заработать в месяц 120 тысяч рублей, а можно 80. В месяц я получаю в среднем около 100 тысяч рублей чистыми после вычета всех расходов при графике выхода на линию четыре или пять дней в неделю. Работой в такси я очень доволен: без неё я бы не стал москвичом. А так я уже купил квартиру и в июне этого года закрыл ипотеку. А в апреле, когда срок ипотеки подходил к концу, мне в таксопарке предложили выкупить минивэн, я согласился. Так что теперь у меня есть ещё и своя машина. Езжу на ней на дачу в Можайск.

У меня дочка, ей 26 лет, учится в институте, и я помогаю ей платить за учёбу. Ну и, бывает, езжу отдыхать — за последние пару лет, например, был два раза на море.

Сергей: Если не считать траты на топливо, то в месяц получается доход около 120–130 тысяч рублей при ежедневной работе. Я сам выбрал такой график, чтобы побыстрее выкупить автомобиль у таксопарка. Если вычесть сумму, которую я отдаю за машину, то остаётся 80 тысяч. Но зато есть перспектива: если всё будет нормально, через восемь месяцев автомобиль перейдёт в мою собственность, и тогда уже будем жирком обрастать.

30 сентября 2022Темы: работа в такси, карьера