Медиа Про

Журнал про
работу на себя

Страховые компании не хотят продавать ОСАГО: что делать в таких случаях

16 ноября 2022

16 ноября 2022

Водители всё чаще стали жаловаться на то, что страховые компании при продаже полисов ОСАГО навязывают дополнительные услуги в виде страховок жизни или квартиры, передаёт «Коммерсантъ» со ссылкой на данные «Банки.ру».

Что делать, если компания навязывает опции?

Навязывание дополнительных услуг при продаже полиса ОСАГО является нарушением правил и чревато отзывом лицензии у страховой компании. Кроме того, за эти действия предусмотрен штраф: 20–50 тыс. рублей для должностных лиц и 100–300 тыс. рублей для юрлиц.

Поэтому если сотрудник страховой компании не хочет продавать полис ОСАГО без дополнительных страховок, то можно жаловаться в региональные управления Федеральной антимонопольной службы или Центрального банка.

Также надо помнить, что для покупки полиса ОСАГО теперь необязательно ходить в офис страховой компании. Можно приобрести электронное ОСАГО: возможность покупки такого полиса есть у всех страховщиков. В этом случае никто не сможет навязать продажу дополнительных услуг.

Что делать, если уже купили ненужную страховку?

Как разъяснил Центробанк, в России ещё с 2018 года работает правило о «периоде охлаждения». Так называют первые 14 дней с момента покупки полиса. В этот срок вы можете отказаться от страховки. Чтобы это сделать, нужно прийти в страховую компанию и написать письменное заявление (звонка по телефону будет недостаточно, но вы можете отправить заявление о расторжении по почте).

Почти от всех страховок можно отказаться

Отказаться можно от подавляющего большинства страховок. Исключения составляют только страховки, которые приобретаются для путешествий в другие страны, и «Зелёная карта», если при отсутствии страховки вас не допустят к работе (применимо, например, к аудиторам или нотариусам). Также не действует «период охлаждения» для лиц без российского гражданства, заключивших договор медицинского страхования, чтобы получить разрешение на работу или патент.

Вопросы автору
Когда вы отправите нам вопрос, он попадёт на модерацию. Автор ответит на него в течение 3-х дней. Вопрос и ответ будут видны под статьей. Мы стараемся отбирать самые интересные вопросы, чтобы ответить на них в первую очередь.

Напишите ваш вопрос

Максим Б.

13 мая 10:26

Здравствуйте что делать у меня wolcvagen Passt b6 6 2006 г и страховая отказывается пробовать осаго ссылаясь что машина старая, а РСА разводят руками

Денис Смольянов

автор

15 мая 10:47

Полис ОСАГО продаются на любые машины, вне зависимости от года выпуска. Попробуйте купить электронный полис в любой страховой компании.

Василий Гражданцев

9 мая 20:36

Здравствуйте, ЧТО делать, если Страховая компания отказывает в страховке ОСАГО- ТАКСИ???

Денис Смольянов

автор

10 мая 11:06

Можно пожаловаться в РСА. Или обратиться в другую страховую компанию.

Ещё по теме

В ОСАГО скоро появится расширение на Беларусь: подробности

Как изменилось ОСАГО: новая методика расчёта ремонта и другие новшества

Какой должна быть страховка для водителей такси?

Сага об ОСАГО: история автострахования

Выгода и польза: как правильно и выгодно застраховать автомобиль?

Жёлтый бывает не только в такси: от «Жука» и «Октавии» до «Хаммера» и «Феррари»