Техосмотр по-новому
С 1 сентября начали действовать новые правила проведения технического осмотра автомобилей. Если машина работает в такси или на ней занимаются коммерческой деятельностью, то техосмотр обязателен.
Главное нововведение — проверка автомобиля будет проходить быстрее: вместо 82 пунктов мастер станет контролировать только 55. Например, больше не надо будет показывать аптечку, огнетушитель, знак «Аварийная остановка».
А ещё при проведении техосмотра не будут смотреть на:
каплепадение масел и рабочих жидкостей из двигателей, коробок передач, бортовых редукторов, заднего моста;
коррозию и механические повреждения трубопроводов и шлангов;
уровень шума выхлопной системы;
работу штатного противоугонного устройства;
подачу стеклоомывателем жидкости на лобовое стекло (работу дворников проверять будут).
Отметим, что, согласно разъяснениям ГИБДД, автомобили такси возрастом не более пяти лет обязаны проходить технический осмотр и получать диагностическую карту ежегодно, старше пяти лет — раз в полгода. За отсутствие диагностической карты (когда она необходима) положен штраф — 2000 рублей. А вот для машин старше четырёх лет, принадлежащим частным лицам и использующимся исключительно в личных целях, техосмотр проходить нужно только при внесении изменений в конструкцию или при перерегистрации в ГИБДД.
Цены на ОСАГО изменятся
Центральный Банк расширил с 13 сентября базовый тариф ОСАГО на 26% вверх и вниз. Именно от базового тарифа зависит итоговая стоимость полиса.
Если раньше базовый тариф для легковых автомобилей физических лиц был от 2224 до 5980 рублей, то с 13 сентября он составляет 1646–7535 рублей. А для такси тариф изменился с 2014–12505 рублей до 1490–15756 рублей. Именно в этих границах каждая страховая компания будет устанавливать ставку, а затем умножать её на ряд коэффициентов, учитывающих мощность двигателя автомобиля, возраст водителя, его стаж, аварийность за предыдущие годы и ряд других факторов.
Предполагается, что после расширения границ базового тарифа полисы ОСАГО для аккуратных водителей с большим стажем подешевеют. Но при этом цена полиса для тех, кто часто попадает в ДТП, станет значительно выше. Кроме того, усилится конкуренция между самими страховыми компаниями. «Благодаря снижению нижней границы коридора страховщики смогут предлагать водителям с меньшими рисками более выгодные условия. Рост цен на запчасти отразится в большей степени на стоимости полисов для страхователей с высокими рисками», — заявили в Центробанке.